После магистерской диссертация (весной 1891) Ученый Совет Московской духовной академии командировал Введенского для изучения современного положения философии на Западе в университеты Германии и Франции. Зимний семестр Введенский проводит в Берлине, летний - в Париже.
Статья «О характере, составе и значении философии В. Д. Кудрявцева- Платонова», изданная в 1893 г. отдельной брошюрой в Сергиевом Посаде, в первой публикации предваряла первый том собрания сочинений преподавателя Московской духовной академии Кудрявцева-Платонова – основателя «системы трансцендентального монизма».
Краткий очерк посвящен юбилейной памяти глубокого мыслителя и выдающегося человека Федора Александровича Голубинского, оказавшего значительное влияние на современную философскую мысль.
Издание «Семь греческих мудрецов, или Краткое историческое описание их жизни, свойств и деяний...», как явствует из «Предисловия» автора, «доселе на отечественном языке издаваемо не было». И это действительно так. Автор пишет, что «нравственные и исторические книги» желаемы многими, а это значит, что читатель той эпохи испытывал недостаток в такого рода чтении. Выбрав из истории Греции семь мужей, которые удостоились «названия Мудрых», автор сложил для юного читателя небольшую книгу из семи рассказов. Каждый включал в себя известные изречения каждого из семи мудрецов, краткую биографию с указанием подвигов и приложением портретов, которые, несомненно, были условными.
В книге по сохранившимся в Архиве АН СССР рукописям В. И. Вернадского публикуются его последние работы «Научная мысль как планетное явление» и серия очерков, объединенных под заглавием «Пространство и время в неживой и живой природе», которые в 1975 и 1977 гг. были изданы со значительными сокращениями в двух книгах под общим названием «Размышления натуралиста». Для настоящего издания все тексты заново сверены с оригиналами.
Автор исходит из положения, что, с одной стороны, основные проблемы мировой философии являются и проблемами русской философии, с другой стороны, существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций.
Философская мысль в разрешении этических проблем поддерживает непрерывную духовную связь с немецким классическим идеализмом. Она может принять, или отвергнуть этот последний, но не может его обойти, не в праве его игнорировать.