Как позже отметит сам автор, задачей его книги было подвести систематические итоги под развитием социологической литературы на Западе и у нас в разных направлениях. К мысли о создании «Введения» автора привело усилившееся в русском обществе стремление к самообразованию, а подходящего пособия, с помощью которого желающие могли бы познакомиться с предметом, методом, задачами, основными проблемами и историей социологии, не было.
В данной книге для начинающих изучение логики кратко и доступно излагаются законы, правила, методы и термины традиционной логики. Поскольку в настоящее время в логике все более широко применяются математические методы и специальный аппарат математической логики, постольку в книге даны статьи, разъясняющие исходные термины, символы, правила и законы этой науки. В книгу включены также статьи о некоторых понятиях диалектико-материалистической теории познания и диалектической логики.
Историк и цензор А.В. Никитенко отмечал в своём дневнике, что Сидонский за выпуск книги «Введение в философию» подвергся репрессиям со стороны духовного руководства: «Монахи за это отняли у него кафедру философии, которую он занимал в Александро-Невской академии».
Преподаватель Московской духовной академии Виктор Дмитриевич Кудрявцев-Платонов оставил заметный след в истории философской мысли в России. Он основатель «системы трансцендентального монизма», один из продолжателей традиции школы теистической философии, заложенной Ф. А. Голубинским.
Автор исходит из положения, что, с одной стороны, основные проблемы мировой философии являются и проблемами русской философии, с другой стороны, существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций.
Книга посвящена выявлению сущности права и обстоятельств его происхождения, его соотношению со сферой духовности, прежде всего, с нравственностью. Занимаясь на протяжении многих лет философией права автор попытался показать читателям, как на смену исторической школе приходит утилитарно-эволюционная теория права.
Философские размышления о стране и мире в первые месяцы Мировой войны.