Оглавление
- Понятие и трагедия культуры. Ст. Г. Зиммеля
5
- Что такое философия? Ст. Б. Яковенко
31
- Субъект и действительность. Ст. Б. Вариско
109
- Трагедия мистического сознания. Ст. Ф. Степпуна
119
- Одно, единство и единица. Ст. Г. Риккерта
145
- Ганс фон Марэ. Ст. И. Кона
201
- Философия Рихарда Авенариуса. Ст. Г. Ланца
209
- Очерк конкретного спиритуализма Л. М. Лопатина. Ст. М. Рубинштейна
247
- Библиография
285
- Заметки315
Оригинальное название: Логосъ. Международный ежегодникъ по философiи культуры. 1911-1912. Книга II и III
Издательство: Книгоиздательство "Мусагет"
Год издания: 1912
Количество страниц: 326 с.
Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (
С. Гессен,
Ф. Степун,
H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.
В первом номере было объявлено участие
В. И. Вернадского, И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского,
Б. А. Кистяковского,
A. С. Лаппо-Данилевского,
Н. О. Лосского,
Э. Л. Радлова,
П. Б. Струве,
С. Л. Франка. Позже к ним присоединились А. А. Чупров и
А-р И. Введенский, а
Лосский и
Франк вышли из журнала. В русской версии «Логоса» участвовали и иностранные философы: Г. Зиммель, Г. Риккерт, Р. Кронер, Г. Вёльфлин, B. Виндельбанд, Н. Гартман, П. Наторп, Б. Кроче, Э. Бутру.
Журнал следовал главным образом неокантианской традиции во всех ее проявлениях. Основной была идея автономии философского знания, преобладали публикации о проблемах теории познания. «Логос» дистанцировался от философских течений, основанных на «внефилософских» началах (натурализм, психологизм, историзм, религиозная философия мистического и онтологического характера; сюда же была зачислена и русская религиозная философия).
Поскольку журнал пропагандировал прежде всего немецкую философию, то с началом Первой мировой войны в 1914 г. он перестал выходить (лишь в 1925 г. в Праге была попытка возобновить издание, но дальше выпуска одного номера дело не пошло).