Оглавление
- В. Виндельбанд (Гейдельберг). Философия культуры и трансцендентальный идеализм. … 5
- К. Иоэль (Базель). Опсности современного мышления. … 19
- Б. Кроче (Неапль). О так называемых суждениях ценности. … 24
- Г. Зиммель (Берлин). К вопросу о метафизике смерти. … 38
- С. Франк (Петербург). Природа и культура. … 54
- Э. Трёльч (Гейдельберг). О возможностях христианства в будущем. … 94
- И. Кон (Фрейнбург). Страннические годы «Вильгельма Мейстера». … 119
- Л. Циглер (Карльсруэ). Об отношении изобразительных искусств к природе. … 159
- Б. А. Кистяковский ( Москва). Реальность объективного права. … 197
- Андрей Белый (Москва). Мысль и язык (философия языка А. А. Потебни). … 244
- Б. Яковенко (Москва). Обзор итальянской философии. … 263
- Библиография.
- Рецензии о книгах: Введенского, Васильева, Natorp’a, Schelling’a,Гераклита, Amrhein’a, Hessen’a, ***, Cohen’a. … 290
- Заметки: В. Джемс. IV международный философский конгресс. Новая тема на премию Кантовского О-ва. Книгоиздательство «Путь». … 299
Оригинальное название: Логосъ. Международный ежегодникъ по философiи культуры. 1910. Книга II
Издательство: Книгоиздательство "Мусагет"
Год издания: 1910
Количество страниц: 305 с.
Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (
С. Гессен,
Ф. Степун,
H. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.
В первом номере было объявлено участие
В. И. Вернадского, И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского,
Б. А. Кистяковского,
A. С. Лаппо-Данилевского,
Н. О. Лосского,
Э. Л. Радлова,
П. Б. Струве,
С. Л. Франка. Позже к ним присоединились А. А. Чупров и
А-р И. Введенский, а
Лосский и
Франк вышли из журнала. В русской версии «Логоса» участвовали и иностранные философы: Г. Зиммель, Г. Риккерт, Р. Кронер, Г. Вёльфлин, B. Виндельбанд, Н. Гартман, П. Наторп, Б. Кроче, Э. Бутру.
Журнал следовал главным образом неокантианской традиции во всех ее проявлениях. Основной была идея автономии философского знания, преобладали публикации о проблемах теории познания. «Логос» дистанцировался от философских течений, основанных на «внефилософских» началах (натурализм, психологизм, историзм, религиозная философия мистического и онтологического характера; сюда же была зачислена и русская религиозная философия).
Поскольку журнал пропагандировал прежде всего немецкую философию, то с началом Первой мировой войны в 1914 г. он перестал выходить (лишь в 1925 г. в Праге была попытка возобновить издание, но дальше выпуска одного номера дело не пошло).