Оглавление

  • В. Виндельбанд (Гейдельберг). Философия культуры и трансцендентальный идеализм. … 5
  • К. Иоэль (Базель). Опсности современного мышления. … 19
  • Б. Кроче (Неапль). О так называемых суждениях ценности. … 24
  • Г. Зиммель (Берлин). К вопросу о метафизике смерти. … 38
  • С. Франк (Петербург). Природа и культура. … 54
  • Э. Трёльч (Гейдельберг). О возможностях христианства в будущем. … 94
  • И. Кон (Фрейнбург). Страннические годы «Вильгельма Мейстера». … 119
  • Л. Циглер (Карльсруэ). Об отношении изобразительных искусств к природе. … 159
  • Б. А. Кистяковский ( Москва). Реальность объективного права. … 197
  • Андрей Белый (Москва). Мысль и язык (философия языка А. А. Потебни). … 244
  • Б. Яковенко (Москва). Обзор итальянской философии. … 263
  • Библиография.
  • Рецензии о книгах: Введенского, Васильева, Natorp’a, Schelling’a,Гераклита, Amrhein’a, Hessen’a, ***, Cohen’a. … 290
  • Заметки: В. Джемс. IV международный философский конгресс. Новая тема на премию Кантовского О-ва. Книгоиздательство «Путь». … 299

Читать книгу

Оригинальное название: Логосъ. Международный ежегодникъ по философiи культуры. 1910. Книга II

Издательство: Книгоиздательство "Мусагет"

Год издания: 1910

Количество страниц: 305 с.

Логос. Международный ежегодник по философии культуры. 1910. Книга II

Том 2 из 8
Издание организовала в 1910 г. группа молодых российских (С. ГессенФ. СтепунH. Бубнов) и немецких философов (Р. Кронер, Г. Мелис). В Москве журнал выходил в издательстве «Мусагет», а позже – в «Товариществе Н. О. Вольфа». В Тюбингене издателем был Зибек.

В первом номере было объявлено участие В. И. Вернадского, И. М. Гревса, Ф. Ф. Зелинского, Б. А. КистяковскогоA. С. Лаппо-ДанилевскогоН. О. ЛосскогоЭ. Л. РадловаП. Б. СтрувеС. Л. Франка. Позже к ним присоединились А. А. Чупров и А-р И. Введенский, а Лосский и Франк вышли из журнала. В русской версии «Логоса» участвовали и иностранные философы: Г. Зиммель, Г. Риккерт, Р. Кронер, Г. Вёльфлин, B. Виндельбанд, Н. Гартман, П. Наторп, Б. Кроче, Э. Бутру.

Журнал следовал главным образом неокантианской традиции во всех ее проявлениях. Основной была идея автономии философского знания, преобладали публикации о проблемах теории познания. «Логос» дистанцировался от философских течений, основанных на «внефилософских» началах (натурализм, психологизм, историзм, религиозная философия мистического и онтологического характера; сюда же была зачислена и русская религиозная философия).

Поскольку журнал пропагандировал прежде всего немецкую философию, то с началом Первой мировой войны в 1914 г. он перестал выходить (лишь в 1925 г. в Праге была попытка возобновить издание, но дальше выпуска одного номера дело не пошло).

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог > Логос. Международный ежегодник по философии культуры