Оглавление
- От московского Психологического Общества
7
- Н.Я. Грот. Биографический очерк, статья В.И. Шенрока
11
- Философские взгляды и научная деятельность Н.Я. Грота. Статья П.П, Соколова
69
- "Философские этюды (А.А. Козлова)" Критический очерк
107
- Философия, как ветвь искусства
133
- Отношение философии к науке и искусству
138
- К вопросу о критериях истины. Возможность научного оправдания наивного реализма
149
- К вопросу о классификации наук
171
- I. О Научном значении классификации наук
171
- II. Общий принцип классификации наук
176
- III. Специальные принципы классификации наук
183
- IV. Критика классификации наук Конта и Спенсера
188
- V. Исправление и объединение классификации наук Конта и Спенсера в одной общей системе
196
- VI. Дополнительные сообщения по поводу изложенной классификации наук
210
- К вопросу об истинных задачах философии
228
- О направлениях и задачах моей философии (по поводу статьи архиепископа Никанора)
252
- Значение чувства в познаниях и деятельности человека
268
- Дополнение к предыдущей статье
293
- Что такое метафизика?
300
- Критическая заметка(о книге Л. Лопатина)
318
- О времени (критическое исследование) 326
Оригинальное название: Философiя и ея общiе задачи. Сборникъ статей
Издательство: Тип. А.С. Суворина
Место издания: СПб.
Год издания: 1904
Количество страниц: 420 с.
Рубрики:
Русская философия
Посмертное издание, под редакцией Московского психологического общества. В сборник вошли статьи Н.Я.Грота, посвященные основным проблемам философии, ответам на вопрос, что такое философия и каковы ее задачи. Также автор затрагивает проблему критерия истины, значении чувств в познании и деятельности человека, классификации наук, обоснования метафизики. Поясняя суть метафизики, ее предмет, задачи и методы, автор исходит из убеждения, что метафизика, как наука, есть исследование и определение общих форм и законов духа (разума и воли) в познании действительности, а также в воздействии его на действительность. Излагая свою позицию относительно места и роли метафизики в познавательной деятельности человека, он признал метафизику такой же объективно-достоверной и логически необходимой наукой как математика, однако метафизика — не вся философия, ибо последняя еще и мудрость и, кроме того, она должна быть еще и национальной.