Сегодня и вчера
Крестьянское семейство перед обедом.
Произведение искусства «Крестьянское семейство перед обедом.» Автор:
Солнцев Федор Григорьевич


Размер:
136 x 167 см
Техника:
Холст, масло.
Время создания:
1824
Местонахождение:
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Смотреть полностью


Надлежит детей приучать стоять почти во весь день. Привычка к стоянию укрепляет все их члены, и делает оные прямыми





Бецкой Иван Иванович. Краткое наставление выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения их до юношества. — СПб.: Сенатская тип., 1766.— 18 с. С. 9

О лекарствах

76. Без необходимой нужды отнюдь детям крови не пускать, ни лекарств для предосторожности не давать. Господин Локк накрепко подтверждаешь, чтоб убегали сей злой привычки. Ежели случится запор или головная болезнь; тo воздержать можно, как выше сказано, от пищи на сутки, при том давать часто понемногу пить чистой воды, а наипаче в то время не подавать ребенку причины о чем либо прилежно думать или печалиться, но всего лучше заставлять его играть на вольном воздухе. По сему надеяться можно, как и опытами доказано, что дети, окрепчав от сего физического воспитания, не столько будут подвержены болезням, которые обыкновенно употребление лекарств им причиняет.


О прививании оспы

77. От пяти, шести, или еще моложе до осьми и девяти лет, надлежит детям прививать оспу. Необходимость сего довольно уже доказана искусными просвеченными и человеколюбивыми врачами, которым следовать без сомнения должно по многим оказанным от них опытам и успехам; того ради родителям отложить страх столь маловажный и неосновательный , который их от сего прививания отвращает.


О спокойствии духа

78. Весьма благоразумно, чтоб не подавать причины детям после великой радости вдруг великую горесть или озлобление чувствовать; сколько же злополучия от ненаблюдения сего правила случается, мало кто и примечает.

79. Застенчивого, робкого и страшливого ребенка надлежит всячески стараться ободрять ласковыми поступками, придавать ему смелость, приучать благоразумно к тем вещам, от которых он имеет отвращение. Без сей предосторожности он будешь всегда уныл и слаб.

80. Для большей части молодых людей всего лучше беспрестанно быть в движении, и потому что они страстно любят всякие резвости, редко случится, чтоб надобно было их склонять к оному. Всякий покой не на их вкус: но если им по какой болезни телесной или душевной телодвижения противны будут, то надлежит поощрять их к оным разными играми. B прыганьи и в увеселении должно проходить детскими летам. Забавам препятствовать отнюдь не должно, и не только не принуждать детей быть в покое против их склонности , но надобно вымышлять и изыскивать переменное упражнение их телу и духу; ибо если впадут в уныние, то весь свой век будут слабеть и сохнуть. Покой, наипаче тот, который от праздности происходит, весьма вредителен в таких летах, в которых еще слабая натура не может обойтись без телодвижения; ибо оное укрепляет ее, и приращает силы.

81 . Надлежит детей приучать стоять почти во весь день. Едят ли они или учатся; для сего и столы должно иметь такие, которые бы им были по груди. Привычка к стоянию укрепляет все их члены, и делает оные прямыми, следовательно и все тело пребываешь в движении. От стоянья же они покойнее спят ночью.

82. Приучать детей в обыкновенных их играх действовать обеими руками и например: играть в кегли и бросать далеко камнями в цель, бороться и прочая. Позволять им бегать в ясные и мрачные дни по песку, по кочкам, по пашне, по горам и крутым местам, ходить иногда босиком по каменному полу в стуже открытою головою и грудью; ибо все сие укрепляет их здоровье, и для того, не опасаясь ничего, дозволять им все вышеписанное. Ежели ж случится нечаянно, что дитя простудится, то продолжать все тоже, не пользуя ничем иным кроме воздержности в пище. Не должно в сем случае следовать советам малодушных; постараться, чтоб жили дети в хорошем воздухе, отдаленном от тех мест, где оный заражен худыми парами.

83 . Искусство воспитателей в том состоит, чтоб, не препятствуя детям в увеселении, отводить их без насилия и c ласкою от всего, что вредить может.


О учении

84. Приводить детей к учению подобно как в приятное и украшенное цветами поле. Терния в оном находящиеся раздражают природу, особливо с начала; а сие происходит единственно от неразумия воспитателей.

85. Чтоб дети c веселием исполняли свою должность, надлежит стараться всемерно вперить в них любовь к учению так, чтоб оное награждением себе почитали. Сие единое способствует к большему просвещению их разума.

86. Неумеренное учение вредно здоровью. Не должно тревожишься, видя умы нескоро зреющие, а желать надобно, чтоб дети имели только здравый разум и доброе сердце, о чем паче всего прилагать должно старание с самого их младенчества, также и о том, чтоб они были и крепкого сложения.

87. Вкус к учению могут дети получить скорее от доброго примера и от обхождения с благоразумными людьми, нежели от руководства учителей развpaтно живущих. Часто случается, что дети сверх чаяния сами собою приобретают знания только от того, что видят и слышат, и что сами то делают, о чем размышляют и у других спрашивают.


О наказании

88. Не должно бить детей почти никогда, а паче не следовать в жестоких наказанияx безрассудным и свирепым школьным учителям: не упоминая, что от сего приходят дети в посрамление и в уныние, вселяются в них подлость и мысли рабские, приучиваются они лгать, а иногда и к большим обращаются порокам. Всякие побои, кроме того, что чувствительны , по всем физическим правилам без сомнения вредны здоровью.

89. Лучший и надежнейший способ наказания, лишать их того, что им всего приятнее , то есть: не пускать их гулять с прочими , или смотря по вине, стыдить несколько времени, но не надолго ; а всего чувствительнее им то, что отвращает их от телодвижения.

Когда дети в игре или в резвостях чем себя зашибут или повредят, за то их не только наказывать, но и бранить отнюдь не надлежит, чрез то родители конечно избавят детей своих от многих бед и болезней. Из повседневных примеров видно, сколько в свете от сей неосторожности слабых , сколько уродов , и сколько померло по большом части от того, что дети, опасаясь наказания, никому не говорят о своей болезни, и перемогаясь, скрывают оную иногда до неизлечимости.

Сколь жалки те бедные дети, которые за игру и невинные забавы летам их необходимо потребные, подаются столь часто на жертву ненавистному гневу и своенравию родителей или дядек: приличнее называть таковых тиранами, нежели воспитателями.





...А также построил град Китеж
Мы, кабардинцы, смотрим на появление среди нас Императора, как на сошествие Святого Духа: Он все животворит собою!
Хотел стать крестным отцом собственного сына, но был не знаком с Императором
Числа городов в империи не знали. Даже карты всей империи сенат от основания своего не имел.
Я долгом поставляю предложить Вашему Императорскому Величеству на сие дело самого себя
Всяк благоразумный, добрый и беспристрастный Поляк, должен усмотреть из оного непорочность и благость Ее Императорского Величества намерений
Указ императрицы Елизаветы Петровны астраханскому губернатору И.О. Брылкину о жалобах Турции на кабардинцев
Через полчаса — от графа Тотлебена рапорт, что оной город войску Ея Императорского Величества под протекцию подвергается и вороты отворил.
Хватил Кондратий
Подарил Челибею «рыдван с конями и коврами да двух девок русских», но татары за него не вступились.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.