Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

Оглавление

    Читать книгу
    Оглавление

    Скачать

    Скачать с Torrent

    Рассказы о животных

    Издательство: Отпечатано на фабрике Гознак

    Место издания: М.

    Год издания: 1932

    Количество страниц: 38 с.

    Рубрики: Детская иллюстрированная книга

    Толстой говорил одному из своих друзей: «Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы были для них написаны и ясно, и занимательно, и нравственно». Ещё одно непременное условие, которое предъявлял Толстой к детским книжкам, – простота. Рассказы о животных полностью отвечают этим требованиям. Лаконичные, доходчивые, занимательные – они могут быть интересны и понятны детям даже дошкольного возраста. Простота изложения сочетается с мастерским владением языком, присущим Толстому. Изящные гравюры Фаворского также не могут не привить ребенку хороший вкус. Эта редкая книга определенно является одним из тех экземпляров, которые можно пожелать иметь в личной библиотеке каждому маленькому читателю.

    Фаворский Владимир Андреевич (1886 – 1964) – русский советский художник, книжный график, ксилограф, искусствовед, сценограф. В. А. Фаворский был создателем произведений во многих видах изобразительного искусства – в монументальной живописи (в техниках фрески, сграффито, мозаики), театрально-декорационной живописи, скульптуре, декоративном искусстве. Учился в частной студии К. Ф. Юона, окончил Мюнхенский университет, одновременно учился в школе Ш. Холлоши, продолжил искусствоведческое образование в Московском университете.

    В 1920-х гг. им были созданы иллюстрации к книгам «Кремль. Свердловский зал» (1921), «Эгерия» П. П. Муратова (1921), «Домик в Коломне» А. С. Пушкина (1922), «Рассказы о животных» Л. Н. Толстого (1929), которые стали новым словом в области книжного дизайна. Наиболее последовательно творческие принципы мастера отразились в работе над «Книгой Руфь» (1921). Начиная с обложки, титула, шрифта и вплоть до концовки оформление следует идее произведения, представляя единое пространственное изображение, которое не нарушает своим вторжением внутреннюю жизнь текста, а передает его стиль, не становясь при этом стилизацией.

    Присущая художнику универсальность, качественно отличная от разносторонности мастеров рубежа XIX и XX веков, включала фундаментальное осмысление теории искусства, что позволяет назвать его талант близким по духу художникам-мыслителям эпохи Возрождения.

    Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
    Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
    Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
    О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
    Сообщить об ошибке
    Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
    ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"