Серия, состоящая из четырёх книг басен И. А. Крылова, была издана Иосифом Кнебелем для приобщения детей к классике русской литературы. Именно басни Крылова удостоились выпуска серии в четыре книги, поскольку этот автор был наиболее издаваемым на протяжении всего XIX века и пользовался большой популярностью.
Возможно, Кнебель хотел привлечь к иллюстрированию басен различных художников. Так, например, издание 1912 года иллюстрирует Егор Нарбут. Серия оформлена в стилистике классицизма – своеобразная дань Крылову и его эпохе. Иллюстрации Тиморева на первый взгляд могут показаться не особо изящными. Они выполнены яркими красками против черно-белых точеных силуэтов Нарбута и написаны слишком натуралистично. Такие иллюстрации не соответствуют художественной эстетике начала ХХ века, но, возможно, именно такова и была задумка Кнебеля и Тиморева – изобразить героев басен в классицистическом стиле.
Многие рисунки вставлены в специальные рамки, которые призваны подчеркнуть эстетику ушедшей эпохи ампира, в которую жил и творил автор басен. Яркие цветные иллюстрации с «очеловеченными» персонажами мира зверей были намного более воспринимаемы детьми, чем отстраненная, «взрослая» графика Нарбута.
Василий Порфирьевич Тиморев (1870 – 1942) – художник, график, фарфорист, учредитель Нового общества художников. Известен как художник-анималист, а также как создатель агитационного фарфора для ЛФЗ после революции.