Хронология древнего мира
Вообще говоря, хронология – это вполне себе научная такая область знаний, но парадоксальным образом к ней возможно два подхода – один научный, а другой религиозный. Есть ещё бытовой подход к хронологии, то есть та хронология, которой мы пользуемся в быту, она основана на научной хронологии, а не на религиозной. Религиозная хронология – это такая хронология, при которой различные календари, различия в календарях и неточности в этих календарях воспринимаются как факты, имеющие отношение к концу мира, к бедствиям, которые происходят с миром; то есть в неточностях в календарях видят причину бедствий и так далее. То есть календари рассматриваются как источник эсхатологических воззрений, то есть воззрений о конце мира.
В целом я бы сказал так, что этот религиозный тип отношения к хронологии не связан с каким-то особенным мировоззрением. Он был и старообрядчестве, и есть в новообрадчестве, если такие религиозные хронологисты среди американских протестантов, которые вычисляют конец света на основе хронологии, и среди радикальных католических течений. Но за вопросом, который Вы задали, стоит действительно реальный момент, реальный вопрос о том, что такое, как устроена хронология, что, собственно, произошло в связи с этой переменой хронологических правил, введённых в 1700 году от Рождества Христова, по нашему современному летоисчислению, и какое отношение это изменение вообще имеет к древнерусскому и более древнему летоисчислению.