Оглавление
- Р. Гальцева, И. Роднянская. Реальное дело художника («Положительная эстетика Владимира
- Соловьева и взгляд на литературное творчество)
7
- КРАСОТА КАК ПРЕОБРАЖАЮЩАЯ СИЛА
29
- КРАСОТА В ПРИРОДЕ
29
- ОБЩИЙ СМЫСЛ ИСКУССТВА
72
- ПЕРВЫЙ ШАГ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭСТЕТИКЕ
89
- СМЫСЛ ЛЮБВИ
98
- ЖИЗНЕННАЯ ДРАМА ПЛАТОНА
160
- (РЕЦЕНЗИЯ НА): КНЯЗЬ СЕРГЕЙ ВОЛКОНСКИЙ. ОЧЕРКИ РУССКОЙ ИСТОРИИ И РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
210
- ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО «ЖИВОПИСНОСТЬ»?
217
- НРАВСТВЕННАЯ МИССИЯ ХУДОЖНИКА
222
- РЕЧЬ, СКАЗАННАЯ НА ВЫСШИХ ЖЕНСКИХ КУРСАХ 30 ЯНВАРЯ 1881 г. ПО ПОВОДУ СМЕРТИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО
222
- (СЛОвО, СКАЗАННОЕ НА МОГИЛЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО)
225
- ТРИ РЕЧИ В ПАМЯТЬ ДОСТОЕВСКОГО
226
- ЗАМЕТКА В ЗАЩИТУ ДОСТОЕВСКОГО ОТ ОБВИНЕНИЯ В «НОВОМ» ХРИСТИАНСТВЕ
259
- НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПО ПОВОДУ «ЖЕСТОКОСТИ»
264
- СУДЬБА ПУШКИНА
270
- ОСОБОЕ ЧЕСТВОВАНИЕ ПУШКИНА
299
- ПРОТИВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА
309
- ЗНАЧЕНИЕ ПОЭЗИИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ ПУШКИНА
315
- МИЦКЕВИЧ
370
- ЛЕРМОНТОВ
378
- СТАТЬИ О РУССКИХ ПОЭТАХ
398
- О ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ
398
- БУДДИЙСКОЕ НАСТРОЕНИЕ В ПОЭЗИИ
424
- ПОЭЗИЯ Ф. И. ТЮТЧЕВА
464
- ПОЭЗИЯ гр. А. К. ТОЛСТОГО
482
- РУССКИЕ СИМВОЛИСТЫ
505
- ПОЭЗИЯ Я. П. ПОЛОНСКОГО
517
- ИМПРЕССИОНИЗМ МЫСЛИ
541
- ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ. РЕЦЕНЗИИ. ЗАМЕТКИ
547
- (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ)
547
- (ПРЕДИСЛОВИЕ К СКАЗКЕ Э.- Т.- А. ГОФМАНА «ЗОЛОТОЙ ГОРШОК»)
571
- ИЛЛЮЗИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
573
- РАЗБОР КНИГИ г. К. СЛУЧЕВСКОГО
582
- Н. С. ЛЕСКОВ
604
- ЯКОВ ПЕТРОВИЧ ПОЛОНСКИЙ
606
- ПРЕДИСЛОВИЕ (К КНИГЕ А. К. ТОЛСТОГО «УПЫРЬ»)
607
- ПРИЛОЖЕНИЕ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ
613
- ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ. АКСАКОВЫ
621
- ПИСЬМА
627
- ТРИ ПОДВИГА
640
- ИЗ АЛЬБОМА Т. Л. СУХОТИНОЙ
641
- КОММЕНТАРИЙ
645
- УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
690
Издательство: Искусство
Место издания: М.
Год издания: 1991
Количество страниц: 702 с.
Рубрики:
Русская философия
Теги:
Эстетика, Искусство, Литература, Поэтика
Владимир Сергеевич Соловьев (1853—1900) — крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму. Включенные в сборник сочинения В. С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».