Оглавление
- Введение
5
- I. Многообразие свободы в поэзии Пушкина
15
- II. Вольность Пушкина
37
- III. Проблема свободы и необходимости
43
- IV. Метафизика свободы
57
- V. Проблема власти
87
- VI. Трагизм возвышенного
105
- VII. Два пути спасения
131
- VIII. Соотношение субъекта и объекта и его значение в системе философии
169
- IX. Самопознание
177
- X. Значение сердца в философии и в религии
202
- XI. Что такое я сам?
216
- XII. Паскаль
236
- XIII. Декарт и современная философия
249
- XIV. Бессмертие, перевоплощение и воскресение
264
- От Издательства
293
-
Издательство: Издательство имени Чехова
Место издания: Нью-Йорк
Год издания: 1955
Количество страниц: 302 с.
Рубрики:
Русская философия
Теги:
Метафизика, Религиозная философия
Автор исходит из положения, что, с одной стороны, основные проблемы мировой философии являются и проблемами русской философии, так что в этом смысле вроде бы нет смысла говорить о существовании особой русской философии. С другой стороны, существует русский подход к мировым философским проблемам, русский способ их переживания и обсуждения, так что в этом смысле можно говорить о существовании русского Платона, русского Плотин, русского Декарт, русского Паскаля и русского Канта. Национализм в философии невозможен, как и в науке; но возможен преимущественный интерес к различным мировым проблемам и различным традициям мысли у различных наций.
Ка отмечал Н.П.Полторацкий (1921–1991) в «Русской религиозной философии»), после появления капитальных трудов по истории русской философии проф. прот.
В. В. Зеньковского и проф.
Н. О. Лосского. вышедшей в 1946 году книга
Н. А. Бердяева "Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX в. и начала XX в.)", и изданной Чеховским издательством посмертной книга Б. П. Вышеславцева "Вечное в русской философии" — после появления этих трудов даже скептики должны признать факт существования и объективной ценности русской философии вообще, и русской религиозной философии в частности и в особенности.