Оглавление

  • 1. Установка взгляда на начальную историю гор. Костромы. 9
  • 2. Период владимирский в истории Костромы:
    • а)княжение Василия Ярославича Костромского. 45
    • б) события в Косторомском и Галицком княжествах по смерти Василия Ярославича Костромского. 52
  • 3. Период московский в истории Костормы и Галича до княжения Василия Темного. ...62
    • Последняя усобица в рюриковом доме из-за великого княжения. 73
    • События в истории Костромы с половины 15-го в. до преиода царей. 101
  • 4. Период истории Костромы и Галича в эпоху царей. 115
  • 5. исторические сведения о Костроме во времея междуцарствия. 151
    • Дополнения к истории Костромы и Галича 14 века. 159
    • Дополнения к истории Костромы 14 и начала 16 веков. 166

Читать книгу

Оригинальное название: Очеркъ исторiи Костромы съ древнѣйшихъ временъ до царствованiя Михаила Ѳедоровича

Издательство: Типо-литография Ф.А. Фальк

Место издания: Кострома

Год издания: 1886

Количество страниц: 179 с.

Рубрики: Путешествия и описания земель

Очерк истории Костромы с древнейших времен до царствования Михаила Федоровича

По современной автору официальной версии, выдвинутой еще Василием Татищевым, Кострома была основана князем Юрием Долгоруким в 1152 году (несмотря на то, что в Воскресенской и Тверской летописях город впервые упоминается только в 1213 году).



Член Костромской ученой губернской архивной комиссии Иван Васильевич Миловидов получил известность среди российских историков, археологов и читающей публики, выдвинув в 1886 году собственную гипотезу, что город на Волге был основан еще в середине IX века как поселение со смешанным славяно-мерянским населением, а свое название - Кострома, получил от имени одноименного славянского божества. При всей уязвимости авторской аргументации она надолго закрепилась в популярной историографии.  



Миловидов писал: «В числе языческих праздников и обрядов, в которых выразилась мысль о замирающих силах природы, был обряд, совершавшийся в летнее время, соответствующий нынешнему первому воскресению после Петрова дня, обряд, известный в народе под названием похорон Костромы, Лады, Ярилы … И вот от имени языческого божества весны «Костромы» получил название и самый город, жителями которого этот обряд совершался»

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог