Оглавление


    Читать книгу

    Издательство: Отпечатано на фабрике Гознак

    Место издания: М.

    Год издания: 1932

    Количество страниц: 38 с.

    Рубрики: Детская иллюстрированная книга

    Рассказы о животных

    Толстой говорил одному из своих друзей: «Дети – строгие судьи в литературе. Нужно, чтобы рассказы были для них написаны и ясно, и занимательно, и нравственно». Ещё одно непременное условие, которое предъявлял Толстой к детским книжкам, – простота. Рассказы о животных полностью отвечают этим требованиям. Лаконичные, доходчивые, занимательные – они могут быть интересны и понятны детям даже дошкольного возраста. Простота изложения сочетается с мастерским владением языком, присущим Толстому. Изящные гравюры Фаворского также не могут не привить ребенку хороший вкус. Эта редкая книга определенно является одним из тех экземпляров, которые можно пожелать иметь в личной библиотеке каждому маленькому читателю.

    Фаворский Владимир Андреевич (1886 – 1964) – русский советский художник, книжный график, ксилограф, искусствовед, сценограф. В. А. Фаворский был создателем произведений во многих видах изобразительного искусства – в монументальной живописи (в техниках фрески, сграффито, мозаики), театрально-декорационной живописи, скульптуре, декоративном искусстве. Учился в частной студии К. Ф. Юона, окончил Мюнхенский университет, одновременно учился в школе Ш. Холлоши, продолжил искусствоведческое образование в Московском университете.

    В 1920-х гг. им были созданы иллюстрации к книгам «Кремль. Свердловский зал» (1921), «Эгерия» П. П. Муратова (1921), «Домик в Коломне» А. С. Пушкина (1922), «Рассказы о животных» Л. Н. Толстого (1929), которые стали новым словом в области книжного дизайна. Наиболее последовательно творческие принципы мастера отразились в работе над «Книгой Руфь» (1921). Начиная с обложки, титула, шрифта и вплоть до концовки оформление следует идее произведения, представляя единое пространственное изображение, которое не нарушает своим вторжением внутреннюю жизнь текста, а передает его стиль, не становясь при этом стилизацией.

    Присущая художнику универсальность, качественно отличная от разносторонности мастеров рубежа XIX и XX веков, включала фундаментальное осмысление теории искусства, что позволяет назвать его талант близким по духу художникам-мыслителям эпохи Возрождения.

    Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог