Оглавление

  • Оглавление I тома
  • Часть I
  • Глава I. Личность В. С. Соловьева 19
  • Глава II. Жизненная задача Соловьева и всемирный кризис жизнепонимания 51
  • I. Век философского отчаяния и философская задача Соловьева 51
  • II. Утрата смысла в личной и общественной жизни человека. Вопрос о смысле жизни как практическая задача 56
  • III. Задача преодоления западной философии и переход к религиозной точки зрения 59
  • IV. Шиллинг, славянофилы и Соловьев о кризисе западной философии 66
  • V. Соловьев и славянофильство 75
  • VI. Славянофильские идеи и освободительная эпоха 79
  • VII. Соловьев, славянофилы и Чаадаев 82
  • VIII. Соловьев и Достоевский 89
  • IX. Соловьев и Федоров 94
  • X. Жизненная задача Соловьева и три периода его творчества 101
  • Часть II.
  • Период подготовительный
  • Глава III. Всеединые и отвлеченные начала 113
  • I. Основной принцип 113
  • II. План философии Соловьева и его жизненная программа 120
  • III. Понятие абсолютного и источник философских заблуждений в суждения о нем -123
  • IV. Точка зрения «Критики отвлеченных начал» 128
  • Глава IV. Субъективная этика 136
  • I. Эмпирическая нравственность: гедонизм, эвдаймонизм, утилитаризм 136
  • II. Эмпирическая нравственность. Учение Шопенгауэра 140
  • III. Этика Канта 145
  • IV. Вопрос о свободе воли 152
  • Глава V. Объективная этика 164
  • I. Общество как условие нравственной деятельности 164
  • II. Хозяйственный элемент общества и социализма 169
  • III. Учение о праве и государстве 177
  • IV. Учение о праве и государстве (критические замечания) 183
  • V. Религиозное начало в обществе. Отвлеченный клерикализм и свободная теократия 189
  • VI. Истинно-религиозное начало в нормальном обществе 194
  • VII. Этика всеединства и отвлеченные начала (заключение) 198
  • Глава VI. Теоретическая философия 206
  • I. Переход от этики к метафизике и гносеологии 206
  • II. Критика отвлеченного реализма 207
  • III. Феноменология Гегеля и критика, отвлеченных начал 213
  • IV. Отдельные формы отвлеченного реализма 216
  • V. Сенсуализм, отвлеченный эмпиризм и позитивизм 223
  • VI. Рационализм 234
  • VII. Соловьев и Чичерин о рационализме 239
  • VIII. Общий итог реализма и рационализма 242
  • IX. Философский имманентизм и трансцендентность истины 244
  • Глава VII. Теория познания Соловьева 253
  • I. Всеединство в познании 253
  • II. Положительное и отрицательное в первой гносеологии Соловьева 268
  • Глава VIII. Метафизика. Учение об абсолютном 285
  • I. Общие замечания 285
  • II. Первое абсолютное 288
  • III. Первая материя 297
  • IV. Мир идей 300
  • V. Мир идей (критические замечания) 308
  • VI. Пантеизм и борьба против него 318
  • VII. Учение о св. Троице 325
  • VIII. Учение о св. Троице (критические замечания) 333
  • Глава IX. Учение о богочеловечестве 341
  • I. Метафизика богочеловечества 341
  • II. Религия богочеловечества 348
  • III. Богочеловечество и антропоцентризм 353
  • IV. Вечное человечество и София ... Премудрость Божия 364
  • V. Интуиция и рефлексия в учении о «Софии» 370
  • Глава X. Бог и мир 382
  • I. Горный мир 382
  • II. Гегелева диалектика в дедукции горного мира 386
  • III. Мировая душа и генезис низшего мира 389
  • IV. Ступени творения 395
  • V. Христианское и шеллингианское в космологии Соловьева 399
  • Глава XI. Бог и человек 411
  • I. Теогонический процесс до Рождества Христово 411
  • II. Теогонический процесс в христианском мире 423
  • III. Христианская теогония и пантеизм в учении Соловьева 430
  • Часть III.
  • Период утопический
  • Глава XII. Славянофильство первоначальных церковных воззрений Соловьева 437
  • I. Общи замечания 437
  • II. Теогонический процесс после земного явления Христа. Славянофильство в первоначальных церковных воззрений Соловьева 439
  • III. Славянофильский идеал цельности жизни и зародыши теократического идеала Соловьева 448
  • Глава XIII. Перелом в церковных воззрениях Соловьева и разрыв со старым славянофильством 453
  • I. О грехах иерархии и расколе 453
  • II. Русский раскол и византизм 460
  • III. Папство и папизм 464
  • IV. Соединение церквей 472
  • V. Церковный вопрос и национальная задача Росси 478
  • VI. Задача соединение церквей и славянофильство 483
  • VII. Соловьев, славянофильство и православие 496
  • Глава XIV. Вселенское и русское в теократической идее Соловьева 510
  • I. Христианская политика и национальная задача в России 510
  • II. Мессианство и светское могущество России 518
  • III. Мессианизм Соловьева и славянофильство 525
  • IV. Еврейское и русское мессианство 531
  • Глава XV. Теократические идеи 547
  • I. Осуществление всеединства в человеческом обществе 547
  • II. Церковь, как Царство Божье 556
  • III. Земная власть Христова. Церковь, как пресуществленный Рим 562
  • IV. Взаимное отношение трех властей в свободной теократии 569
  • V. Преображение общественной жизни в теократии 572
  • VI. Противоречии вселенской теократии 580
  • VII. Положительное и отрицательное в теократическом учении Соловьева 588
  • Глава XVI. Смысл любви 602
  • I. Задача полной любви 602
  • II. Небесный идеал любви и земное его осуществление 608
  • III. Смысл любви и идеал всемирной сизигии 619
  • IV. Положительное и отрицательное в любовной романтике Соловьева 626

Читать книгу

Издательство: Товарищество тип. А.И. Мамонтова

Место издания: М.

Год издания: 1913

Количество страниц: 652 с.

Рубрики: Русская философия

Миросозерцание Вл. С. Соловьёва. Том I

Том 1 из 2
Двухтомный труд кн. Е. Н. Трубецкого – результат осмысления короткой жизни и интенсивного творчества русского философа, богослова, поэта и публициста В. С. Соловьева. Автор пишет о человеке, близком ему по духу, но при этом не забывает древнего принципа: «Платон мне друг, но истина дороже». Таким образом читатель получает возможность познакомиться с мировоззрением автора, также оказавшего существенное влияние на философский процесс в России.

Русская философия > Библиотека русской философии > Алфавитный каталог > Миросозерцание Вл. С. Соловьёва