В ходе преобразований было учреждено Главное управление училищ — орган, которому надлежало руководить делом образования; непосредственную подготовку школьной реформы вела особая Комиссия об училищах. К началу 1803 г. были выработаны «предварительные правила народного просвещения», которыми устанавливалось четыре рода училищ: 1) приходские училища в сельских местностях; 2) уездные училища в уездных городах; 3) губернские гимназии; 4) университеты.
Согласно указу в основу системы российского образования были положены принципы бессословности, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ с тем, чтобы окончивший низшую ступень мог беспрепятственно поступить в высшую. Первой (низшей) ступенью являлось одноклассное приходское училище, второй — уездное трёхклассное училище, а третьей — шестиклассная гимназия в губернском городе.
Согласно указу в основу системы российского образования были положены принципы бессословности, бесплатности обучения на низших его ступенях, преемственности учебных программ с тем, чтобы окончивший низшую ступень мог беспрепятственно поступить в высшую. Первой (низшей) ступенью являлось одноклассное приходское училище, второй — уездное трёхклассное училище, а третьей — шестиклассная гимназия в губернском городе.
По указу императора было также образовано шесть учебных округов, возглавляемых попечителями, которых назначал российский монарх. Однако попечитель выполнял лишь функции надзора и контроля над учебными заведениями во вверенном ему округе. По существу же всем учебным процессам в округах ведали университеты: они разрабатывали учебные планы, выпускали учебники, контролировали гимназии округа. Директор гимназии ведал уездными училищами губернии, а смотритель уездного училища — приходскими училищами уезда.
Теги: Образование, Гимназия, Университет
Добавлено: 22.10.2011