Оглавление
I. - Вопросы и ответы православному з попежником 1603 года19
Артикул 5. О антихристе91
Артикул 5. О антихристе91
Артикул 1. О похождении Духа Светого, о котором есть спор межы Рымляны и Кгреки79
Артикул 2. О чисцу83
Артикул 3. О зверхности епископа Римского84
Артикул 4. О колендару88
Артикул 5. О антихристе91
Заключение127
До чытателя христианского так Русина, яко Рымлянина103
Вера105
О похождении Духа Святого106
О Церкви111
О сакраментах114
Крещение светое115
Тело и Кровь Христовы118
Покаяние122
Елей хворых остатнего помазованья123
Церымонеи125
Посты126
Заключение127
IV. - О единстве церкви Божией Петра Скарги 1577 года130
V. - Новыя статьи Петра Скарги 1590 года282
VI. - Брошюра Бенедикта Гербеста 1586 года325
О образах, рекше о иконах477
Предсловие335
О единой вере336
О вере же, и еще о том повторити есть потребно344
О исхождению Всесвятого и Животворящего Духа (от некоих трудолюбных старец, пачеже от Максима Грека)349
О исхождению Духа Святого (по другим источникам)376
О первенстве Римстем и о старшенстве епископа их386
Варлама Калаверскаго - о начальстве папине - послание к некоему Францешку, учителю Римское церкве392
Сказание вкратце от летописца, сиречь от кройникы, о Латынех, како отступиша от православных патриарх и извержени бышя от первенства своего и от книг поминных, и о иконоборных царех в Константине граде царствовавших еретицех412
О опреснках418
О суботнем посте (от правил)437
О возношении свершеныа службы, рекше - божественныа литоргеи, яко не подобает всегда творити в дни святого поста438
О браце, сиречь и женитве презвитер и диаконов440
О неаком чистцю егоже Римскыи имянуют пургаториум441
О пременению дней и праздников445
Таблица или ключ на обретение пасхи христианское и Жидовское474
О церкви албо о храме молитвенном476
О образах, рекше о иконах477
VIII. Берестейский собор и оборона его. Сочинение Петра Скарги 1596 года488
Посвящение520
Предмова до чителника, з стороны порядку а способу, в даванью той отповеди захованого524
Раздел 8, замыкаючий в собе уваженья людий старожитной релеи Греческой, которые их до принятья нового календаря непохопными чинят610
Раздел 1, замыкаючий в собе шкрипт синоду Берестейскаго и протестацию535
Раздел 2, замыкаючий в собе обетницы листовныи митрополита и владыки отступных, которых не здержали545
Раздел 3, замыкаючий в собе право посполитое Коронное, которого нарушенью митрополит з владыками дал причину553
Лист кр. его мил. теперешнего - Еремеи, патриарсе Константиноаолскому на волное отправованье справ духовных в церквах и людех послушенства его, в панствах его кр. мил. будучих. Дан з Вилна, року 1589, июля 15577
Выпис застановленья, межи их мил.к-з. арцибискупом а отцем владыкою Лвовскими учиненого567
Лист кр. Стефана, писаный в Кгродне, року 1584, генваря 21 дня569
Лист кр. Стефана, даный в Неполоничах 18 мая рроку Божего 1585570
Лист кр. Стефана, дан з Городна дня 8 сентября, року 1586572
Лист четвертый короля Стефана (ач не власне в справе релеи Греческой даный, однак ку потверженью волности набожества, в конфедерации варованой, явне служачий), дата с-под Пскова, 26 септевриа, року 1581574
Лист кр. его мил. теперешнего - Еремеи, патриарсе Константиноаолскому на волное отправованье справ духовных в церквах и людех послушенства его, в панствах его кр. мил. будучих. Дан з Вилна, року 1589, июля 15577
Протестациа другая, которая на том же сейме помененом Варшавском через послы земские Греческой релеи учинена, а кгды ее у Варшаве приняти не хочено, до книг кгродских Радеевских, у четверток року 1596 есть уведена581
Выпис с книг сеймовых Варшивскых протестации его милости пана воеводы Киевскаго580
Протестациа другая, которая на том же сейме помененом Варшавском через послы земские Греческой релеи учинена, а кгды ее у Варшаве приняти не хочено, до книг кгродских Радеевских, у четверток року 1596 есть уведена581
Лист последнейший587
Лист давнейший585
Лист последнейший587
Раздел 7, замыкаючий в собе выводы некоторыи, особливе з листу теперешнего папежа Римского, показуючие, же отданье послушенства папежови Римскому науку Церкви Восточной выворачивает; и иж митрополит и владыкове, который тое послушенство отдали, - неправдиве и нещире, только для снаднейшего звоженья людий, за духовных релеи Греческой удаются592
Раздел 8, замыкаючий в собе уваженья людий старожитной релеи Греческой, которые их до принятья нового календаря непохопными чинят610
Раздел 4. Еслиж Берестейским духовных и светских старожитной релеи Греческой особ справам слушне синодовый деепись приганяет, с той меры, же не в церкви, але в каменицы, ктому же не при митрополите, который синод зложил, але при Премыском и Лвовском владыках, которые власного подписку рук своих отступили, и при Нкифоре, который о шпикгирство есть обвиненый и приручоный, и при еретиках з маршалком еретицким суть отпревованы?670
Раздел 1. Если то правда, что сиподовый деепись твердит, иж синод есть самых бискупов трибунал, и нихто там голосу не мает, одно они?619
Раздел 2. Если то правда, что синодовый деепись твердит, их светские люде до розсудку науки о вере права жадного не мают, але духовных преложеных, яко тых, которые блудити не могут, веры наследовати, оным послушным быти и подлегати, за ними, яко овцы за пастырми, ити повинни? Взглядом чого не бывает повинная речь, аби митрополит з владыками, згоду с костелом Римским чинити хотячи, оповедался был з нею людем светским629
Раздел 3. Если то правда, что сиподовый деепис твердит, иж митропилат з своим товариством, от Лвовского и Премыского владыков, архиминдритов, игуменов, попов, чернцов, а згола всех духовных релеи Греческой з светскими згромаженых не могл быти на синоде Берестейском, через себе самого назначеным, з уряду складан, а тым менше проклинан: бо бы то было противко розуму, противко праву Божему, против конфедерации и против зверхности кроля его милости?648
Раздел 4. Еслиж Берестейским духовных и светских старожитной релеи Греческой особ справам слушне синодовый деепись приганяет, с той меры, же не в церкви, але в каменицы, ктому же не при митрополите, который синод зложил, але при Премыском и Лвовском владыках, которые власного подписку рук своих отступили, и при Нкифоре, который о шпикгирство есть обвиненый и приручоный, и при еретиках з маршалком еретицким суть отпревованы?670
Раздел 9. Если тому целе ся верити мает, что о зъедноченью Греков з Римским костелом на синоде Флоренском деепись пишет?793
Раздел 1. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же монархиа албо единовластие костелное в евангелии уфундовано есть?687
Раздел 2. Если то правда, что деепис пишет, же Христос Бог - тыми словы: "ты еси Петр, и на сем камени збудую церков Мою, и тобе дам клюяъча царства небеснаго" и овыми: "паси овцы моя, паси агнця моя" - Петра святого старшим над иные апостолы урядником Церкви Своей учинил? И их так тыи слова учители святие выкладали?692
Раздел 3. Еслиж то правда, что синодовый деепись твердит, иж власть и преложенство одного пастыра с Петром святым не умерло, але на Римских епископах и папежах стало?714
Раздел 4. Если то правда, иж над всего света костелы и бискупы Римский бискупзвирхность мел, а особливе в становенью, посвяченью, зверженью, выклилнанью, привороченью бискупов, и если ей заживаль, яког деепись твердит?740
Раздел 5. Если то правда, яко сиподовый деепись твердит, же епископи зо всего христианства до Римского епископа на суд отзывалися, и о правиле церковном о том написаном763
Раздел 6. Если то правда, же сам Римский епископ синоды складал и же без его позволенья жаден синод порядный и моц маючий быти не может, яко деепись твердит?779
Раздел 7. Если то правда, что синодовый деепис твердит, же бискупь Римский на головных синодах першое месце завсегда меваль албо, яко то зовут, президовал, и же постановенья синодовые, которые важны, быти мели потвержаль?784
Раздел 8. Если то правда, что синодовый деепис пишет з стороны жития патриархов Царигородских в едности костелной и под послушенством папежа Римского и з стороны отрываньяся их и ворочанья до него?790
Раздел 9. Если тому целе ся верити мает, что о зъедноченью Греков з Римским костелом на синоде Флоренском деепись пишет?793
Раздел 9. Еслиж, яко дееписб радит, люде старожитной релеи Греческой, того вдячки быти слушне мают, же их такими способны, якие теперь суть в уваженью, до едности с костелом Римским приводят?895
Раздел 1. Если правдиве и бачне деепись против Церкви Восточной брам пекелных преможенье оттоля меркует, же Турок Грецию звоевал и посел, и еслиж для того Рускому и Литовскому народам годило бы ся патриархов, в Греции будучих, послушенства отступити?802
Раздел 2. Если, для залецанья едности костелной и згоды и милости христианской через дееписа людем народу Руского и Литовского, годится и прислушиет отступити Церкви Восточной Греческой патриархов, в Греции мешкаючих, а папежови Римскому послушенство отдавати?811
Раздел 3. Еслиж взглядом пападанья Турецкого, святокупства, неуважного розгрешенья, так же и пыхи, которую патриархии Царигородской деепись приписует, годится патриархов отступити, а Римскому папежове послушенство отдати?819
Раздел 4. Если тым взглядом, иж килка зараз живых патриархов Царигородских часом бывает, як деепись твердит, тут теж и взглядом незгод яких патриархии Царигородской отступити а до папежа Римского пристати ся горит?839
Раздел 5. Если взглядом, недостатку попехи, науки, ряду, обороны и милости, что патриархом деепись приписует, оных отступити а до папежа Римского прилучитися годить?845
Раздел 6, замыкаючий в собе листы некоторые навелебнейшого и всесвятейшого кур Мелетиа перед тым Александрийского, а теперь уже Константинопольского патриархи, за услышаньем о одорванью митрополита и владыков некоторых, до людей старожитной веры Греческой, ту в тых панствах мешкаючих, свеже писаныи852
Раздел 7. Если духовных старожитной релеи Греческой тое лепшее пошанованье капланьства, о яком им в папестве деепись поведает, от послушенства патриархов Восточных и от веры их отвести, а до отданья послушенства папежови Римскому слушне привести мает?873
Раздел 8. Если то правда, что деепись твердит, иж папеж и з своими ведучи Греческой веры людей под свою зверхность, не жадного пожитку своего в том, але толко духовное потехи, згоды, милости христианской, и постраху еретиков и Турков шукает?887
Раздел 9. Еслиж, яко дееписб радит, люде старожитной релеи Греческой, того вдячки быти слушне мают, же их такими способны, якие теперь суть в уваженью, до едности с костелом Римским приводят?895
Замкненье отповеди с прозбою и з упоминаньем до коронных и великого Литовского обывателей914