Библиотека
|
|
Изданий: 1510 |
Томов: 5140 |
Страниц: 2 641 457
Самые скачиваемые книги за месяц
Всего за месяц скачано:
54 655
тома
![]()
Как назывался первый Русский летописатель? Занимавшиеся сим предметом почти все единогласно ответствуют: Нестор. На чем основывается сие предание? На житии Нестора, которое помещено в напечатанном Патерике Печерском. Какие были источники для составления сего жития? Мы знаем токмо следующее: летопись, приписываемая Нестору; в старинных рукописных Патериках, именно в житиях Антония и Феодосия, дан повествованию такой оборот, как будто бы сам Нестор сочинил их; таким же образом говорится в Слове о житии и погублении Бориса и Глеба, рукописи, находящейся в различных библиотеках; наконец Поликарп сказал, в жизнеописании Никиты: «Нестор, иже написа летописец», и в послании к Анкидину: «Якоже блаженный Нестор в летописци написа». Но в летописи, в самых древних оной списках, как мы видели, имени Нестора вовсе не находится...
...
![]()
По мнению г. Соловьева, страдание состоит в зависимости нашей воли от внешнего, чуждого ей бытия, в том, что эта воля не имеет сама в себе условий своего удовлетворения. Отсюда он выводит, что источник страдания заключается в гетерономии, или чужезаконности воли, а потому высшая цель нормальной практической деятельности состоит в освобождении мировой воли, то есть, воли всех существ, от власти этого чуждого ей бытия. Таким образом, сущность нравственности, заключает г. Соловьев, определяется автономией, или самозаконностью воли, и задача этики состоит в определении условий этой самозаконности. Но эта задача лежит за пределами всякого опыта, ибо мы опытом познаем только волю, связанную чуждым ей бытием и проявляющуюся по законам внешней для нее необходимости, то есть волю гетерономичную. И так, мы неожиданно, говорит г. Соловьев, перешли в сферу моральных идей Канта. Последний результат эмпирической этики переходит в требование этики чисто разумной, или формальной.
Действительно неожиданно! ... |
Новые книги
![]() |
|||