Библиотека > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог
Витте Сергей Юльевич
Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов
Оригинальное название: Принципы желѣзнодорожныхъ тарифовъ по перевозкѣ грузовъ
Издательство: Тип. И.Н. Кушнерева и Ко
Место издания: Киев
Год издания: 1883
Количество страниц: 294 с.
Рубрики:
Отечественная история
Настоящая книга состоит из статей, помещенных в журнале «Инженер» за 1883 г. Эти статьи представляют первую попытку систематического изложения на русском языке главнейших начал, лежащих в основе железнодорожного тарифного дела.
Тарифное дело, вытекающее из всей совокупности экономических и торговых отношений и, в свою очередь, на них влияющее, имеет несомненный интерес как практического, так и теоретического характера. Только изучение и понимание тарифных вопросов во всей их полноте может предохранить учреждения, имеющие влияние на установление тарифов, от таких ошибок, которые должны отозваться значительными убытками или для народа, или для железных дорог, а следовательно, в огромном большинстве случаев и для государственного бюджета. Теоретическая сторона тарифного дела имеет важное значение потому, что практика в подобных государственных вопросах не может не сообразовываться с выводами, основанными на научных данных. Тарифное дело как теория, вытекая прямо из экономического закона спроса и предложения, представляет в своем дальнейшем развитии результаты, зависящие от взаимодействия элементов экономической, политической и даже умственной жизни народа. Эта игра влияний представляет собой в высшей степени интересный предмет для изучений мыслителя и экономиста.
Тарифное дело, вытекающее из всей совокупности экономических и торговых отношений и, в свою очередь, на них влияющее, имеет несомненный интерес как практического, так и теоретического характера. Только изучение и понимание тарифных вопросов во всей их полноте может предохранить учреждения, имеющие влияние на установление тарифов, от таких ошибок, которые должны отозваться значительными убытками или для народа, или для железных дорог, а следовательно, в огромном большинстве случаев и для государственного бюджета. Теоретическая сторона тарифного дела имеет важное значение потому, что практика в подобных государственных вопросах не может не сообразовываться с выводами, основанными на научных данных. Тарифное дело как теория, вытекая прямо из экономического закона спроса и предложения, представляет в своем дальнейшем развитии результаты, зависящие от взаимодействия элементов экономической, политической и даже умственной жизни народа. Эта игра влияний представляет собой в высшей степени интересный предмет для изучений мыслителя и экономиста.