Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

« Вернуться к списку томов

Оглавление

  • Период II. Греческая философия в ее независимости от религии 8
    • I. Религия личности, как третья ступень в развитии естесственной религии; ее главные виды: 8
      • а) Религия греческая, или религия красоты 11
      • б) Религия римлян, или религия целесообразности 29
      • в) Религия знания, или религиозный синкретизм, - относится к александрийскому периоду 29
    • II. Философия греческая 48
      • Общий ход греческой культуры, и выход из нее греческой философии 48
      • Главные направления духовн. жизни греческого народа, отразившиеся в направлениях греческой Философии, и отсюда разделение ее нп два отдела 73
      • Первый отдел ее: объективное направление философского сознания, без строгой научной формы и практического осуществления; от Фалеса до Аристотеля включительно 78
      • 1. Первая ступень: обращение духа к природе, или одностороннее уразумение безусловного в материальном бытии; от Фалеса до Анаксагора 83
      • А. Первое направление Философии природы: обращение философского сознания к веществу; Философия ионийская 86
        • а) Фалес 89
        • б) Анаксимандр 96
        • в)Анаксимен 104
      • Б. Второе направление Философии природы: обращение сознания к форме вещей; Философия пифагорейская: 108
        • а) Жизнь Пифагора 110
        • б) Учение его: 140
          • аа) религиозное 140
          • бб) философское: 173
            • 1) учение о природе 173
            • 2) символика числ 188
          • .
        • в) Видоизмененнме Пифагорова учения: 198
          • аа) Телавг 198
          • бб) Филолай 204
            • 1) Учение Пифогарейцев о природе 209
            • 2) Учение о числах 222
              • 11) значение пифагорейских числ 222
              • 22) их приложение 229
            • 3) Сущность всего учения Пифагорейцев 239
          • .
        • .
      • В. Третье направление Философии природы: обращение философствующего сознания к соотношению между единством образующего начала и множественностью образуемого вещества: 248
        • а) Первый момент: бытие единства; школа элейская: 251
          • аа) Ксенофан 251
          • бб) Парменид 261
          • вв) Зенон 266
        • б) Второй момент: бытие множественности; школа атомистов: Левкиппа и Демокрита 269
        • в) Третий момент: безразличие единства и множественности в безпрерывном процессе появления: Гераклит 277
        • г) Четвертый момент: видоизменение единства в множественность: Диоген аполлонийский 286
        • д) Пятый момент: отторжение множественности от единства: Эмпедокл 290
        • е) Шестой момент: самостоятельность единства и множественности и видоизменение многого целесообразным действием единого: Анаксагор 297
      • 2. Вторая ступень греческой Философии: обращение философствующего сознания к человеку, или одностороннее уразумение безусловного в духовном бытии человека: Философия Софистов, Сократа и ближайших его последователей: Мегариков, Киренцев и Киников 304
        • Подразделение этой ступени 308
      • А. Первое направление: взгляд на умственную и нравственную сторону человека с индивидуальной, эмпирической точки зрения: Философия софистов 310
        • а)Взгляд софистов на умственную сторону человека: 330
          • аа) Протагор 330
          • бб) Горгий 335
        • б)Взгляд софистов на религиозные убеждения человека: Продик, Диагор, Критий 340
        • в) Взгляд софистов на нравственную сторону человека: Поль, Калликл, Фрасимах 344
      • Б. Второе направление: взгляд на умственную и нравственную сторону человека с точки зрения всеобщей, идеальной: Философия Сократа 350
        • а) Личность Сократа 351
        • б) Его Философия 366
        • в) Судьба его 377
      • В. Третье направление: преимущественный взгляд на какую-либо одну сторону человеческой природыЮ с частной или с общей точки зрения: Философия непосредственных последователей Сократа 411
        • а) Диалектическое направление: школа сегарская: 413
          • аа) Евклид 413
          • бб) Эвбулид 414
          • вв) Диодор кронос 414
          • гг) Стильпон 414
        • б) Нравственное направление: 418
          • аа) Школа киренская: 418
            • 1) Аристипп 418
            • 2) Феодор 420
            • 3) Гегезий 421
            • 4) Анникерис 422
          • бб) Школа киническая: 426
            • 1) Антисеен 426
            • 2) Диоген синопский 429
Читать книгу
Читать книгу
Оглавление

Скачать

Скачать с Torrent

Новицкий Орест Маркович

Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований. Часть II. Религия классического мира и первая половина греческой философии

Оригинальное название: Постепенное развитiе древнихъ философскихъ ученiй въ связи съ развитiемъ языческихъ вѣрованiй. Часть II. Религiя классическаго мiра и первая половина греческой философiи

Издательство: Университетская Типография

Место издания: Киев

Год издания: 1860

Количество страниц: 436 с.

Рубрики: Русская философия

Орест Маркович Новицкий - писатель (1806 - 1884), магистр Киевской духовной академии, был профессором философии университета святого Владимира. Прот. Георгий Флоровский в "Пути Русского Богословия" отмечает, что Новицкий "пишет первую историю древней философии по-русски, — «Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований» (четыре тома, 1860–1862). Написанная по источникам, эта книга и до сих пор сохраняет известную живость".

Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.