Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

Оглавление

  • Введение 4
  • Гл. I. Критические сображения, подготовляющие идеал - релитическое учение о ценности 16
    • 1. Психологизм 16
    • 2. Учение Шелера 28
    • 3. Спор Лейбница и А. Экгарда о понятии ценности 32
    • 4. Ценность и абсолютная полнота бытия 35
  • Гл. II. Условия возможности уенности 40
    • 1. Длясебябытие субстанциального деятеля 40
    • 2. Имманентносьт всего всему 45
    • 3. Бог и Царство Божие 48
    • 4. Любовь и свобода 53
    • 5. Индивидуальное бытие 58
    • 6. Личность. Духовные основы бытия 72
  • Гл. III. Основные свойства ценностей 77
    • 1. Определение ценности 77
    • 2. Абсолютные и относительные, объективные и субъективные ценности 81
    • 3. Всеобъемлющие и частичные абсолютные самоценности 88
    • 4. Относительные ценности 92
    • 5. Отрицательные ценности 101
    • 6. Служебные ценности 109
    • 7. Драматизм нормальной эволюции 110
    • 8. Мнимые доводы в пользу релативизма 117
    • 9. Ранги ценностей 119
  • Гл. IV. Субъективно-психические переживания ценностей 121
    • 1. Ценность и чувство ценности 121
    • 2. Ценность и воля 124
Читать книгу
Читать книгу
Оглавление

Скачать

Скачать с Torrent

Лосский Николай Онуфриевич

Ценность и бытие. Бог и Царство Божие как основа ценностей

Оригинальное название: Цѣнность и бытіе. Богъ и Царство Божiе какъ основа цѣнностей

Издательство: YMCA PRESS

Место издания: Париж

Год издания: 1931

Количество страниц: 135 c.

Рубрики: Русская философия
Теги: Онтология

Ценность есть нечто всепроникающее, определяющее смысл и всего мира в целом, и каждой личности, и каждого события, и каждого поступка. Всякое малейшее изменение, вносимое в мир каким бы то ни было деятелем, имеет ценностную сторону и предпринимается не иначе как на основе каких-либо ценностных моментов и ради них. Все сущее или могущее быть и вообще как-либо принадлежать к составу мира таково, что оно не только есть, но еще и содержит в себе оправдание или осуждение своего бытия: обо всем можно сказать, что оно хорошо или дурно, что должно или не должно, следует или не следует, чтобы оно было, что оно существует по праву или против права (не в юридическом смысле этого слова).

Вездесущие ценностного момента есть условие, не облегчающее, а, наоборот, чрезвычайно затрудняющее опознание его и выработку отвлеченного понятия ценности. Встречая в опыте ценностный момент в неразрывной связи с бытием, трудно отделить одну сторону от другой так, чтобы мыслить в одних понятиях чисто бытийственную сторону, очищенную в абстракции от ценностного момента, а в других понятиях один лишь чисто ценностный момент. Мало того, возможно, что задача опознания этих двух сторон мира может быть осуществлена даже и в абстракции не путем мысленного разделения их, как можно отделить, например, мысленно цвет от протяженности, а лишь при условии мышления о бытии под особым углом зрения, открывающим некоторый аспект его, понятный лишь на основе своеобразного сочетания разнородных сторон мира.

Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"