Библиотека  > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог

Оглавление

  • 1.Заботы Правительства о путях сообщений и организация дорожнаго дела в России до учреждения особаго центральнаго управления для заведывания этим делом; учреждение Департамента Водяных Коммуникаций 23
    • Первыя историческия сведения об организации дорожнаго дела в России.-Заботы об этом Петра Великаго.-Деятельность Правительства в последующую эпоху.-Канцелярия Перспективной жороги.-Коммисия о дорогах в Государстве.-Учреждение Корпуса Гидравликов.-Назначение Я.Е.Сиверса Главным Директором Водяных Коммуникаций.-Высочайший указ об учреждении Департамента Водяных Коммуникаций(28 февраля 1798 года).
  • 2.Организация и первоначальная деятельность Департмента Водяных Коммуникаций 32
    • Граф Яков Ефимович Сиверс.-Состав и первые шаги новаго учреждения.-Граф Григорий Григорьевич Кушелев.-Работы на водных путях и приведение в благоустройство дорог.-Граф Николай Петрович Румянцев.-Разделение водяных сообщений на Инспекции.-Организация надзора за судоходством. Более значительныя работы. производившияся Департаментом.-Командирование чиновников за границу.-Экспедиция устроения дорог в Государстве.
  • 3.Принц Георгий Голштейн Ольденбургский 55
    • Назначение Принца Ольденбургскаго Главным Директором Водяных Коммуникаций.-Учреждение Экспедиции Водяных Коммуникаций.-Преобразовательная деятельность Принца Ольденбургскаго и участие М.М.Сперанскаго.-Учреждение об управлении водяными и сухопутными сообщениями.-Образование Округов и Корпуса Инженеров Путей Сообщения.-Первоначальная деятельность этих учреждений.-Открытие Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения.-Судоходная Расправа.-Работы, производившияся при Принце Ольденбургском.
  • 4.Управление путями сообщения Ф.П.Деволанта и А.А.Бетанкура 75
    • Генерал-лейтенант Франц Павлович Деволант.-Комитет о построении и содержании больших дорог в Империи.-Разделение дорога на разряды.-Постройска первых шоссейных дорог.-Перевод управления в Санкт-Петербург.-Учреждение рабочих бригад.-Работы в военных поселениях.-Организация содержания шоссейных дорог.-Работы на Ладожском канале.-Генерал-лейтенант Августин-Августович Бетанкур.-Образование Строительнаго Отряда.-Учреждение Военно-строительной школы и Школы кондукторов путей сообщения.-Организация Департамента Путей Сообщения.
  • 5.Заботы Правительства об обезпечении правильности судоходства 87
    • Прежние способы тяги судов на водных путях.-Кабестанныя суда.-Появление первых пароходов.-Меры против грабежей и разбоев на реках.-Учреждение Гардкотных Команд.-Береговые военные посты и другия мероприятия к искоренению разбоев на ВОлге и ея притоках.
  • 6.Герцог Александр Виртембергский 92
    • Назначение Герцога Александра Виртембергскаго Главноуправляющим Путями Сообщения.-Учреждение Штаба Корпуса Инженеров.-Образование Экономических Комитетов при Округах.-Преобразование Института.-Положение об Институте Корпуса Инженеров Путей Сообщения 1829 года.-Начало издания Журнала Путей Сообщения.-Работы, произведнныя при Главноуправляющем Герцоге Александре Виртембергском.
  • 7.Деятельность ведомства Путей Сообщения при Главноуправляющем графе К.Ф.Толе 102
    • Переименование Главнаго Управления Путей Сообщения в Главное Управление Путей Сообщения и Публичных Зданий и присоединение к нему строительной части гражданскаго ведомства.-Увеличение должности Товарища Главноуправляющаго.-Учреждение Орловской Судоходной Депутации и другия меры к обезпечению правильности судоходства.-Работы на шоссейных и водных путях.
  • 8.Начало железнодорожнаго строительства в России 111
    • Возникновение железных дорог в Западной Европе.-Предложение Франца фон-Герстнера о постройке железных дорог в России.-Общее недоверие к железным дорогам.-Сочувствие этому делу Императора Николая 1.-Постройка Царскосельской железной дороги.-Командирование инженеров в Америку для изучения железных дорог.-Предположения о проведении железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвою.-Решение Императора Николая 1 построить эту дорогу.-Учреждение для сего особаго комитета.
  • 9.Главноуправляющией граф П.А.Клейнмихель. Приступ к постройке Санкт-Петербурго-Московской железной дороги и относящияся к этому периоду преобразования в ведомстве Путей Сообщения 121
    • Назначение графа П.А.Клейнмихеля Главноуправляющим Путями Сообщения и Публичными Зданиями.-Присоединение постройки Санкт-Петербурго-Московской железной дороги к Главному Управлению.-Образование Департамента Железных Дорог.-Главнейшия преобразования центральных учреждений.-Начертание общаго плана патец сообщения в Империи.-Преобразование Округов Путей Сообщения.-Расширение круга деятельности ведомства.-Развитие учебнаго дела.-Учреждение Учебнаго Комитета.-Преобразование Института.
  • 10.Главнейшия черты деятельности Главнаго Управления при графе П.А.Клейнмихеле 135
    • Постройка Санкт-Петербурго-Московской железной дороги.-Взгляд Императора Николая 1 на значение железных дорог для России.-Меры для насаждения в России рельсоваго производства и изготовления подвижнаго состава.-Заботы о подготовке механиков.-Открытие Санкт-Петербурго-Московской железной дороги и влияние этого события на дальнейший ход железнодорожнаго строительства в России.-Варшаво-Венская железная дорога.-Решение правительства построить Санкт-Петербурго-Варшавскую железную дорогу.-Меры графа Клейнмихеля по улучшению судоходства.-Работы по постройке шоссейных дорог.-Первый телеграф в России.-Появление электромагнитнаго телеграфа и присоединение телеграфной части к Главному Управлению Путей Сообщения и Публичных Зданий.-Первыя телеграфныя линии.-Постройка Николаевскаго моста и другия сооружения в столицах.
  • 11.Приступ к сооружению большой сети железных дорог в Империи и деятельность ведомтсва при Главноуправляющем К.В.Чевкине 146
    • Генерал-адъютант К.В.Чевкин.-Решение правительства о привлечении частных капиталистов к постройке железных дорог.-Учреждение Главнаго Общества Россиских железных дорог.-Учреждение Главнаго Общества Российских железных дорог.-Проект первой сети железных дорог в Империи.-Организация Главнаго Общества и первоначальная деятельность его.-Возникновение других частных обществ для постройки и эксплоатации железных дорог в России.-"Главный Комитет железных дорог".-Постройка новых шоссе.-Приступ к сооржению параллельнаго Ладожскаго канала.-Замечательныя работы и сооружения, исполненныя ведомством Путей Сообщения при Главноуправляющем генерале К.В.Чевкине.-Преобразование Института.
  • 12.Первый Министр Путей Сообщения П.П.Мельников и реорганизация центральных учреждений ведомства по положению 1865 года 158
    • Генерал-лейтенант П.П.Мельников.-Круг деятельности и организация ведомства Путей Сообщения при назначении П.П.Мельникова Главноуправляющим.-Передача гражданско-строительной части и телеграфнаго управления в ведение Министерства Внутренних Дел.-Переименование Главнаго Управления в Министерство Путей Сообщения.-Недостатки существовавших учреждений.-Основныя начала преобразования их.-Положение 1865 года.-Преобразования по учебной части и возникновение железнодорожных училищ.
  • 13.Деятельность ведомства при Министре П.П.Мельникове 175
    • Протяжение желензных дорог при назначении П.П.Мельникова Главнокомандующим.-Разработка проекта общей сети железных дорог в Империи.-Меры для привлечения частных предпринимателей к делу постройки железных дорог.-Постройка железных дорог Правительством и на основании выданных концессий.-Правила выдачи железнодорожных концессий.-Меры для развития рельсоваго производства и постройки подвижнаго состава в России.-Работы на шоссейных путях.-Ослабление Правительственной деятельности по постройке шоссейных дорог и начало передачи их в хозяйственное заведывание земств.-Работы на водных путях.
  • 14.Преобразование центральных учреждений Министерства при графе В.А.Бобринском 183
    • Граф В.А.Бобринский.-Основныя черты предположенных им преобразований.-Временное учреждение и цитаты 1870 года.-Совет Министерства и Совещательный комитет.-Департамент Общих Дел.-Положение об инженерах состоящих по Министерству и уволенных в частныя предприятия.-Управления шоссейных и водяных сообщений и железных дорог.-Департаменты и Техническо-Инспекторские комитеты.-Предположение о преобразовании Округов Путей Сообщения.
  • 15.Деятельность Министерства при графах В.А. и А.П.Бобринских 196
    • Граф А.П.Бобринский 1й.-Разработка правил о выдаче концессий.-Созыв общаго съезда представителей железных дорог.-Начало прямой перевозки пассажиров и грузов.-Учреждение Статистическаго Отдела.-Передача шоссе Московской и Тульской губерний в ведение губернских земств.-Подготовительныя действия к сооружению Санкт-Петербургскаго Морскаго канала.-Памятник Императрице Екатерине 2.
  • 16.Деятельность Министерствав Путей Сообщения при генерал-адъютанте адмирале К.Н.Посьете 209
    • Генерал-адъютант К.Н.Посьет.-Изменения в центральных учреждениях Министерства при К.Н.Посьете.-Организация учебной части.-Преобразовани Совета Министерства.-Предположения о преобразовании местных учреждений Министерства.-Изменения в организации Округов Путей Сообщения.-Возобновление постройки и эксплоатации железных дорог непосредственным распоряжением казны.-Учреждение Временнаго Управления казенных железных дорог.-Комиссия для изследования железнодорожнаго дела в России.-Общий Устав Российских железных дорог.-Учреждение Совета по железнодорожным делам.-Предположения о постройке Сибирской железной дороги.-Меры воспособления судоходству.-Навигационо-описная Комиссия.-Постройка новых каналов.-Работы в портах и организация портоваго дела.-Временная Комиссия по устройству коммерческих портов.-Закон 8 апреля 1883 года о передаче шоссейных дорог в заведывание земств.-Учреждение Инвалиднаго Дома Императора Александра 2 для железнодорожных служащих.
  • 17.Министерство Путей Сообщения при тайн.сов. князе М.И.Хилкове 235
    • Князь М.И.Хилков.-Развитие сети железных дорог.-Открытие переустроенной Мариинской водной системы.-Заботы о водных путях Сибири.-Учреждение Томскаго Округа Путей сообщения.-Учреждение Императорскаго Московскаго Инженернаго Училища.-Протяжение состоящих в ведении Министерства Путей Сообщения железных, шоссейных и водных путей, порты и учебныя заведения.
Читать книгу
Читать книгу
Оглавление

Скачать

Скачать с Torrent

Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.)

Оригинальное название: Краткiй историческiй очеркъ развитiя и дѣятельности Вѣдомства путей сообщенiя за сто лѣтъ его существованiя (1798-1898 гг.)

Издательство: Тип. Министерства Путей Сообщения

Место издания: СПб.

Год издания: 1898

Количество страниц: 292 с.

Рубрики: Отечественная история

«Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования» повествует о строительстве в России шоссейных, грунтовых и железных дорог, налаживании водных сообщений и строительстве портов, учреждении инженерных и железнодорожных училищ, институтов путей сообщения. Рассматривается вопрос влияния путей сообщения на благосостояние России, рассказывается о преобразованиях в самом ведомстве и его руководителях. Источниками для книги послужили архивные документы Министерства путей сообщения, «Полное собрание законов Российской империи», «История России с древнейших времен» С. Соловьева и др. Издание содержит список высших чинов Ведомства путей сообщения с 1797 по 1898 г., их портреты и портреты императоров. Шесть отдельных листов цветных карт наглядно иллюстрируют, сколько было в разные годы сооружено железных и шоссейных дорог, судоходных каналов. Карты составлены начальником статистического отдела министерства генерал-лейтенантом И. Ф. Борковским. Работой над созданием очерка руководил директор канцелярии Министерства путей сообщения тайный советник А. С. Ермолов.

Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.