Библиотека > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог
Миловидов Иван Васильевич
Очерк истории Костромы с древнейших времен до царствования Михаила Федоровича
Оригинальное название: Очеркъ исторiи Костромы съ древнѣйшихъ временъ до царствованiя Михаила Ѳедоровича
Издательство: Типо-литография Ф.А. Фальк
Место издания: Кострома
Год издания: 1886
Количество страниц: 179 с.
Рубрики:
Путешествия и описания земель
По современной автору официальной версии, выдвинутой еще Василием Татищевым, Кострома была основана князем Юрием Долгоруким в 1152 году (несмотря на то, что в Воскресенской и Тверской летописях город впервые упоминается только в 1213 году).
Член Костромской ученой губернской архивной комиссии Иван Васильевич Миловидов получил известность среди российских историков, археологов и читающей публики, выдвинув в 1886 году собственную гипотезу, что город на Волге был основан еще в середине IX века как поселение со смешанным славяно-мерянским населением, а свое название - Кострома, получил от имени одноименного славянского божества. При всей уязвимости авторской аргументации она надолго закрепилась в популярной историографии.
Миловидов писал: «В числе языческих праздников и обрядов, в которых выразилась мысль о замирающих силах природы, был обряд, совершавшийся в летнее время, соответствующий нынешнему первому воскресению после Петрова дня, обряд, известный в народе под названием похорон Костромы, Лады, Ярилы … И вот от имени языческого божества весны «Костромы» получил название и самый город, жителями которого этот обряд совершался»
Член Костромской ученой губернской архивной комиссии Иван Васильевич Миловидов получил известность среди российских историков, археологов и читающей публики, выдвинув в 1886 году собственную гипотезу, что город на Волге был основан еще в середине IX века как поселение со смешанным славяно-мерянским населением, а свое название - Кострома, получил от имени одноименного славянского божества. При всей уязвимости авторской аргументации она надолго закрепилась в популярной историографии.
Миловидов писал: «В числе языческих праздников и обрядов, в которых выразилась мысль о замирающих силах природы, был обряд, совершавшийся в летнее время, соответствующий нынешнему первому воскресению после Петрова дня, обряд, известный в народе под названием похорон Костромы, Лады, Ярилы … И вот от имени языческого божества весны «Костромы» получил название и самый город, жителями которого этот обряд совершался»