Библиотека > Электронная библиотека Руниверс > Тематический каталог
Лермонтов Михаил Юрьевич
Спор
Издательство: Издание И.Н. Кнебель
Место издания: М.
Год издания: 1913
Количество страниц: 12 с.
Рубрики:
Детская иллюстрированная книга
Об атмосфере общения издателя с петербургскими художниками той поры сохранилось свидетельство художника Д. И. Митрохина: «Когда приезжал из Москвы И. Н. Кнебель, то собрания наши затягивались до 5 часов утра; распределялись работы, намечались книги для иллюстрирования... Предполагалось иллюстрировать классиков нашей литературы...». Одной из таких книг стала и эта, увидевшая свет в 1913 году.
Конечно, можно поспорить с выбором издателя того или иного произведения русской классики для своей серии детских книг. Остаётся загадкой, почему И. Н. Кнебель остановился именно на этом стихотворении Лермонтова, глубинный философский смысл которого вряд ли понятен юному читателю. У Лермонтова практически нет произведений, написанных для детей. Но стихотворения величайшего классика Золотого века, конечно, не могли остаться «за кадром» детской серии издательства Кнебеля. Возможно, включая это произведение в серию книг, издатель хотел, чтобы подрастающее поколение начало задумываться о будущем России, о ее месте в мировой истории, подготавливал детей к восприятию непростой поэзии Лермонтова.
Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 — 1973) русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 — 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.
На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства». Продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.
Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам, концовкам и пр., филигранно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.
Конечно, можно поспорить с выбором издателя того или иного произведения русской классики для своей серии детских книг. Остаётся загадкой, почему И. Н. Кнебель остановился именно на этом стихотворении Лермонтова, глубинный философский смысл которого вряд ли понятен юному читателю. У Лермонтова практически нет произведений, написанных для детей. Но стихотворения величайшего классика Золотого века, конечно, не могли остаться «за кадром» детской серии издательства Кнебеля. Возможно, включая это произведение в серию книг, издатель хотел, чтобы подрастающее поколение начало задумываться о будущем России, о ее месте в мировой истории, подготавливал детей к восприятию непростой поэзии Лермонтова.
Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 — 1973) русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 — 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.
На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства». Продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.
Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам, концовкам и пр., филигранно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.