Сегодня и вчера
Освоение русскими новых земель Художник: Лебедев Клавдий Васильевич 1852-1916 Картон, акварель, белила. 42 x 39 см 1904 г. Вологодская областная картинная галерея Фрагмент. Смотреть полностью.
Древнерусская топография и разоблаченные хитрости монахов Киберганского монастыря
Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России: Том I. Киев, 1860
1509 год. 2 февраля.
Правая грамота, выданная по разобранному судьями Василием Аксаковым и Прокофием Языковым и решенного по слову Великого Князя Василия Ивановича князем Димитрием Владимировичем на основании общего единогласного отвода спорных земель старожильцами обеих тяжущихся сторон, Суздальскому Спасскому Евфимьеву монастырю на владение тем селищем Зеленковым Стебачевским, в которое вступались братия Предтеченского Киберганского монастыря. [ Монахи Киберганского монастыря претендовали на земли соседей, называя спорные земли выдуманными именами Кувекино и Пузаково] … И судьи спросили Святаго Ивана Предтечи старожилцов Киберганского монастыря и Спасского монастыря старожилцов Стебачевских: поведите же, куда знаете межи. И став старожилцы обои Киберганского монастыря и Спасского монастыря старожилцы Стебачевские, да тако рекли: то, Господине, селищо, на коем стоите, спасского монастыря Зеленково, а тянет, Господине из старины к Стебачеву; а Кувекина, Господине, и Пузакова не знаем; а межу, Господине, знаем все с одного промеж землею Святаго Ивана Предтечи Киберганского монастыря и Спасского монастыря Стебачевскою землею. И повели обои старожилцы от реки от Нерли истоком Зелинсовским вверх до дву берез,а от берез подле болота на два дуба, да на вяз, что на одном корени, а от вяза на березу, да на яму, да на яму же, да на суховерхую сосну, да на ель, да на сосну, что стоит на дорозе. Да став обои старожилцы тако рекли: то, Господине, на праве земля, селище и лес Святаго Ивана Предтечи Киберганского монастыря, а на леве земля Спасского монастыря, селища и лес Стебачевские. Да повели от дороги на липу, да на дубовый пень на старые грани, да на яму, да на дуб, да на ель, да на яму против селища Зеленкова, да на три дубы… Да повели с трех дубов на сосну на бортную, да на яму, да на дуб на виловатой, да на дуб розсоховатый, да на кляп, да на кудрявый дуб, да на два дуба, да на две ели, да на яму, да на два дуба, что на одном корени, да на сосну, да на ель, да поперек Семеновские дороги к осине, а от осины врагом в речку Нелшу промеж Хохлова и Семенкова… И по Великого Князя слову Василья Ивановича всея Руси Князь Дмитрей Володимерович по сему списку велел судьям ответчика Спасского старца Александра во архимандриче место в Костянтиново отправити; и селище Зеленково, что Киберганского монастыря игумен Сава и старцы Сидор да Наум назвали Кувекиным, велел присудити к Стебачеву архимандриту Костянтину Спасскому с братией; а ищеи Киберганского монастыря игумена Саву и старцов Сидора и Наума велел судьям обинити, потому что их же старожилцы Оника Васильев сын, да Олексей Семенов сын и их товарищи сказали, что они селища Кувекина и Пузакова не знают, а вели Спаскими старожилцы одной межею; и велел судьям межу учинити по тому месту, куде вели оба старожилцы, которые в сем списке писаны. |
Иоанн IV — Сулейману I: Мы обращаемся хорошо с твоими мусульманами, и так надеемся, что будешь милостив к нашим…
C самого дня обручения с кн. Долгоруковой Петр впал в такую задумчивость, что ничто более его не развлекало.
Да и что бы Пруссия хотела отвоевать у России?
Туда по дороге, а оттуда до дворца, стояли по обеим сторонам пешие киевские мещане и купцы с ружьями и знаками их обществ
Заслугами Всемилостивейшему Государю своему и Отечеству они блестящим образом определят меру признательности своей к знаменитому виновнику их воспитания
Пехота тотчас опять сомкнулась, и они все принуждены были погибать наижалостнейшим образом.
Царевич Алексей: «Я ослабел духом от преследования и потому, что меня хотели запоить до смерти»
Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет.
В этот день у нас не было недостатка в обыкновенных от Царя подачах
Я был послан в Германию, дабы найти и привезти в Россию докторов и ученых, людей хорошо осведомленных в Божественном писании, правоведении и других свободных искусствах
|