Сегодня и вчера
Хуана I Безумная совершает бдение у гроба своего супруга Филиппа Красивого
Произведение искусства «Хуана I Безумная совершает бдение у гроба своего супруга Филиппа Красивого» Автор:
Прадилья Франсиско (исп. Francisco Pradilla y Ortiz)


Размер:
340 × 500 см
Техника:
Холст, масло
Время создания:
1877
Местонахождение:
Музей Прадо, Мадрид
Страна:
Испания
Смотреть полностью


Когда же к ее ужасу обнаружилось, что монастырь женский, она немедленно приказала вынести тело в чистое поле.




1506 г. Наследство Хуаны Безумной.
Безумная принцесса из-за череды смертей своих родственников оказалась единственной наследницей колоссальной испанской державы.


... В конце декабря она решила покинуть Бургос и перенести останки своего мужа к месту его окончательного упокоения в Гранаде. Перед отъездом она потребовала, чтобы ей дали взглянуть на него. Все усилия ее приближенных и клириков монастыря Мирафлорес оказались бесполезны. Попытки противоречить только вызывали у нее неудержимую ярость, и им пришлось подчиниться ее безумной прихоти. Тело было извлечено из саркофага, – два гроба из свинца и дерева были вскрыты, – и взорам предстало разлагающееся тело, которое, несмотря на сделанное после смерти бальзамирование, уже мало напоминало человека. Королева удовлетворилась только тогда, когда собственноручно коснулась его рукой. При этом лицо ее не выражало никаких чувств, и ни одна слеза не скатилась из глаз. Справедливости ради, надо заметить, что никто не видел эту несчастную женщину плачущей с тех самых пор, как ей стало известно о связи своего мужа с фламандской любовницей.

Затем тело погрузили в запряженную четверкой прекрасную карету, и 20 декабря королева, сопровождаемая длинной кавалькадой дворян и священнослужителей, двинулась в путь. Она требовала передвигаться только по ночам, говоря, что «вдова, потерявшая солнце своей души, не должна показываться при свете дня». Во время остановок тело переносили в монастырь или церковь, где совершалось отпевание, как если бы ее муж скончался лишь накануне. При этом ее всегда окружала вооруженная охрана, в основном для того, как представляется, чтобы никакая женщина не могла осквернить своим присутствием ее покои. Хуана испытывала неизбывную ревность к особам своего пола, которую на протяжении всей жизни непрестанно провоцировал Филипп.

Однажды во время этого путешествия, недалеко от Торквемады, она приказала занести гроб в монастырь, который она сочла мужским. Когда же к ее ужасу обнаружилось, что монастырь женский, она немедленно приказала вынести тело в чистое поле. Там она и осталась ночевать вместе со всеми спутниками, но перед этим потребовала вскрыть гроб, чтобы убедиться, что с останками супруга ничего не случилось. ...

Prescott, William H., History of the Reign of Ferdinand and Isabella the Catholic. 1874. Vol. III, Chapter XX.
Перевод Руниверс




Ухо Дженкинса потрясло воображение общественности и стало символом всеобщего возбуждения
Чтобы достигнуть большей характерности, я употребил дорический антаблемент. Это кажущееся новшество немного смутило наших законодателей искусства
Если бы не монастырь с женщинами, если бы не малый гарнизон и штатный комплект пушек…
Выскакали засадные полки из-за лесу, их схоронявшего, и полетели на татар, как соколы на стаю журавлей
Для производства второго выстрела, оставшуюся в казенной части пулю продвигают вперед, на место выстреленной, и вкладывают опять целый патрон
Чтобы тот собор те положения утвердил, никак нельзя увериться, первое потому, что нигде не находится подлинного соборного деяния
Патрик Гордон и его дневник
Государь приказал поставить на платформу свой экипаж, сел в него и проехал из Царского в Павловск
Переправа через Дунай у Зимницы завершает блестящим образом 1-й период кампании на Европейском театре
Краткая история Елизаветы Алексеевны Таракановой



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.