Сегодня и вчера
Портрет митрополита Филарета Московского
Портреты «Портрет митрополита Филарета Московского» Автор:
Гау Владимир Иванович


Размер:
35,5 х 27,3 см.
Техника:
Картон, акварель, белила
Время создания:
1854
Местонахождение:
Государственный Исторический музей
Страна:
Москва
Смотреть полностью


Прилично ли говорить, что Латинские Попы действуют для того же, для чего дьявол? Послужит ли сие к утверждению Православия?



Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1868. Апрель-Июнь. Книга вторая. — М., 1868. С. 154.

Письмо митрополита Филарета к архиепископу Гавриилу. 1836 год.

Поздравляю Ваше Высокопреосвященство с знаком Высочайшего благоволения, которое и в грядущее время сохранять и приобретать Вам желаю.

Архимандрита Феофила конечно жаль. Но почему бы и ему не пожалеть самому себя, после неоднократных опытов одним и тем же путем входить в состояние, достойное сожаления? По получении о нем Синодального решения, я не решился бы так скоро представлять о изменении сего решения.

Разговор его о Унии, признаюсь, не прельстил меня. Самые имена Иосафата в Семена представляют неприличный намек на лица, стоящие рядом под сими именами. Прилично ли рисовать такие картины, как Униатский Священник, взявший у мужика последнюю овцу, и с нею, в картузе, с крестом, сидящий в телеге? Что если Неправославные вздумают рисовать подобным образом Православных Священников? Прилично ли говорить, что Латинские Попы действуют для того же, для чего дьявол? Послужит ли сие к утверждению Православия? И что если Неправославные вздумают отвечать Православным подобными нежностями?

Не больше усладил меня поддельный разговор панагиота с азимитом, где сочинитель ,не умел даже притвориться знающим Славенскую грамматику. Неужели прекрасно сказано, что Папа без брады истая обезьяна? Неужели позволительно бритвенную язву на браде называть печатью Антихриста? Подумал ли сочинитель, кто в России употребляет брадобритие, и на кого хочет он положить Антихристову печать? Не стыдно ли мнимому панагиоту грезить с Стоглавым Собором и с раскольниками, будто есть правило, запрещающее и молиться за брадобритых? Стыдно переговаривать более нелепости сих разговоров. Советую Вам сжечь сии грамотки, которые, если дойдут до Правительства, не принесут ни чести, ни удовольствия ни сочинителям, ни распространителям. Простите моей откровенности, которая, если ошибаюсь, не имеет намерения, кроме доброго.

Уфимского Ректора неудобно было оставить в прежнем монастыре, по надобности для преемника: но его перемещение, кажется, сообразно с Вашей целью, то есть, с пользой его здоровья.

Вред от Униатских духовных, остающихся без мест по обращении приходов, должен быть принимаем в расчет при предварительном соображении предосторожностей при обращении. Ибо людей сих нельзя уничтожить, или перетворить. Надобно, чтобы обращение созревало под действием слова силы и духа: тогда оно надежно, а не тогда, когда более рукою плоти совершается.

Еще вопрос: сказка о белом клобуке, осужденная Собором 1667 года, будет ли полезна Православию, и как? Этого я не понимаю; может, Вы мне подадите мысль и разрешение.





Получив от царя «жаловальную грамоту» (каперское свидетельство), Карстен Роде начал действия против польской торговли
Ежедневная пресса аккуратно отмечает и до сих пор факты недружелюбия к нам, русским, со стороны финляндцев.
Нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно
Бомбардир Петр Алексеевич (сам Государь), с несколькими матросами, взял в плен Стрелецкого полковника Сергеева
Россия николаевских времен, придавившая Польшу после восстания 1831 года, рисовалась галичанам как идеальное царство справедливости и порядка
Мы на берегу Рейна, и Европа освобождена.
Государь приказал поставить на платформу свой экипаж, сел в него и проехал из Царского в Павловск
У нас Рождество, в Москве Рождество; у нас Богоявление, в Москве Богоявление; у нас Христос воскрес, в Москве Христос воскрес.
Рождество Христово
С ним кончилось мужское поколение дома Романовых, царствовавшего 118 лет



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"