Сегодня и вчера
И все это было из-за Православия Ивана Васильевича



Карпов Геннадий Федорович. История борьбы Московского государства с Польско-литовским. 1462-1508. Часть вторая.— М.,1867 С. 150


Иван Васильевич прямо высказывал, что вся сила, на которую он опирается в борьбе с Литовско-Польским Государством, это то, что он Государь Русский и при том Православный. Он поддерживал Православие всюду, где можно, до того, что, например, Елене Ивановне он наказывал заботиться о том, чтобы ее Православные люди в Литве у Латинян не женились и дочерей своих за них не давали. Но Литовцам чрезвычайно дорого обошлось Православие Московского Государя: в их глазах, не говоря об уделах, по-видимому, ради Православия, был подчинен Москве Новгород и крепко к ней привинчен; сама Литва лишилась огромных областей; земли ее были разорены Московскими войсками, разграблены служебными Князьями, внутри Государства явился страшный бунт, с юга все Русско-Литовские области опустошены и выжжены Татарами, и все это было из за Православия Ивана Васильевича. Жалованные грамоты, огромные льготы жителям разоренных областей, были для Литовцев только временным облегчением,— и у них явилась мысль усилиться, для отпора Москве. Но они хотели усилиться тем, что было в сущности главною причиною всех их несчастий, а именно: кроме обращения главных союзников Москвы, всех Православных, в Католичество, еще более крепким политическим соединением Литовского Великого Княжества с Королевством Польским




Нечуткие и заглушившие совесть люди высших угнетающих классов если не страдают совестью, страдают страхом и ненавистью
Признаюсь, я весьма многим обязан семинарии. Благодарность заставляет молчать о чем-нибудь на ее счет обидном.
Он окривел на правый глаз. История с этим глазом также послужила поводом для многих часто самых фантастических рассказов…
Поздравлял Его Государя Царя с сыном с Великим Государем Царевичем Петром Алексеевичем, которой прошедшей ночи зачался во утробе супруги
У кого же может быть сознательная вера?
Вышеозначенной образец векселя с напдисателями есть такой, на котором еще акцептации, то есть о платеже принимательской подписки не было
Совсем по-иному описывается избрание Михаила в расспросах детей боярских И. Чепчугова, Ф. Дурова и Н. Пушкина
Лицам, интересующимся Кремлем, знать книгу С. П. Бартенева следует, но пользоваться ею необходимо с большой осторожностью
Чиним знаменито сим нашим листом, кому будеть потреб того ведати
Самое существенное для нас слово: Димитрий – самозванец, мы находим в послании Сигизмунда III к Павлу V от 3-го октября 1611 г.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.