Сегодня и вчера
Ко всякому живому слову, касающемуся военных интересов, молодежь прислушивалась с интересом



Александринский сиротский кадетский корпус с 1851 по 1863 год, и Александровское военное училище с 1863 по 1901 год. —М.: Тип. Г. Лисснера и А. Гешеля. 1901 С. 61


Много труда надо было положить, чтобы хорошо выполнить задачу военного воспитания. Армия наша, выросшая почти до миллионного состава в мирное время, требовала все большего и большего числа офицеров, техника и искусство усовершенствованного военного дела предъявляли высокие требования к составу офицеров; между тем специальные военные училища, расширенные до 1200 человек (два артиллерийских — по 450 и одно инженерное на 450), поглощали все крупные силы, почти всех выпускаемых из кадетских корпусов. В пехотные же училища как раз в это время идут те только юноши, которые не могли попасть в специальные училища. Молодые люди, интересующиеся наукой за пределами курсовой программы — редкость; большинство работает усердно, но едва успевая выполнить все требования программы. Хотя нередко приходилось слышать упреки в том, что молодежь мало проявляешь интереса к учебному делу, но это не всегда справедливо. Ко всякому живому слову, касающемуся военных интересов, или какому-нибудь новому назревающему вопросу общественной или государственной жизни молодежь прислушивалась с интересом. Со вниманием огромная аудитория в 300 или 400 юнкеров слушала лекции своих преподавателей и приглашенных лиц на военные или общенаучные темы. В это время учебное дело велось инспектором классов Владимиром Георгиевичем фон-Бооль, который был свидетелем эпохи преобразования старых кадетских корпусов в военные гимназии. Друг Ф. И. Буслаева, крупный авторитет в педагогическом мире, он оставил нам свои воспоминания, переданные редактору «Русской Старины» в 1900 году для напечатания впоследствии.

В последнее время школа всюду снова зашевелилась, желание поднять ее путем более рационального применения педагогических методов для формирования человека и подготовления его к жизни коснулось и нашей военно-учебной системы. Высочайшей волей призван для управления военно-учебными заведениями Великий Князь Константин Константинович, и в нашем ведомстве началась кипучая деятельность со всесторонним обсуждением педагогических вопросов по реформированию как кадетских корпусов, так и военных и юнкерских училищ. Нельзя не указать, как на особенность педагогических веяний последнего времени — это большее внимание к человеческой личности, к ее духовным качествам, словом, к живому элементу сравнительно с мертвой системой программ, к которой раньше применялись и юноши, и учащие. Немало интереса возбудили и экскурсии по музеям и достопримечательным местам, совершаемые как в зимнее, так и в летнее время. Путешествие юнкеров летом на Бородинские поля сделалось любимым их военным паломничеством к дорогим сердцу каждого русского местам…




Императрица Екатерина любила в зданиях готическо-мавританский стиль
Литовских людей гнали до Менска и многих побили и языков взяли 15 человек, да знамя белое, а на нем клеймо, да 2 барабана
Главная цель преподавания русского языка в артиллерийском училище должна заключаться в том, чтобы приучить учеников правильно выражаться на родном языке.
Едва ли можем мы вообразить, чтоб за лишение чести, члена, и самой жизни могло воздано быть деньгами?
Самое могущественное оружие, которым пользовались до сих пор французы, состоит в общем мнении, что их дело есть дело свободы и благосостояния народов
Нынешняя одежда собственно сельского населения России в главных чертах своих совершенно сходна с одеждою Парфян на римских памятниках.
Последние взоры его выражали столь спокойное и небесное упование, что все мы проникнуты были невыразимым благоговением.
Законы уважаются и исполняются; все судебные места вернулись к своим обязанностям; частные лица платят следуемое, не разоряясь.
Русское спасибо сказала им гимназия и решила, что дети таких родителей добросовестно окончат курс свой
Дело о похищении из Московского Успенского собора Ризы Господней



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.