Сегодня и вчера
Телеграфный аппарат.
Фотография «Телеграфный аппарат.» Автор:


Время создания:
Около 1870 года.
Страна:
Франция
Смотреть полностью


Электрический телеграф для частных взаимных сообщений



Журнал Министерства народного просвещения. Часть LXIX. — СПб.: Тип. Императорской Академии Наук. 1851. С. 65


Мы уже неоднократно сообщали вашим» читателям известия об успехах прекрасного изобретения новейшего времени — изобретения, так чудесно сближающего расстояния. Электрические телеграфические линии протянулись на огромное пространство в старом и новом Свете, а после удачной попытки такого сообщения между Лондоном в Парижем чрез Ламаншский пролив, нет ничего мудреного, что вскоре осуществится уже задуманная идея о телеграфической линии между Европой и Америкой. Это тем вероятнее, что способы передачи электрических депеш почти ежедневно упрощаются. Теперь дошли уже до того, что телеграф сам печатает передаваемую депешу, что чрезвычайно облегчает и ускоряет ход передачи известий.

Все эти усовершенствования привели к проекту, который можно бы почесть химерическим, если бы мы не видели уже на самом деле образцы его выполнения. Французский инженер г. Аристид Дюмон (Aristide Dumont) задумал устроить электрические телеграфы для взаимных сообщений между городскими жителями, и для образца провел несколько таких линий для частных сообщений. План покрытия электро-телеграфической сетью больших столичных городов теперь испытывается в Париже, и тамошняя Академия Наук нарядила со своей стороны Комиссию для исследования этого важного предприятия.

Объясним с возможною краткостью и простотой, в чем состоит способ, придуманный г. Дюмоном.

Внутри города устраивают нужное число контор, в которых будут приниматься депеши для передачи. Ясно, что число таких контор необходимо должно соответствовать обширности города и его населению. Все эти конторы соединяются одна с другою подземной сетью проволок, с помощью которых электрический ток передает» условные знаки или буквы алфавита. В каждой конторе должно находиться известное число рассыльных для разноски на дом записок с полученными депешами и получения на них ответов. Рассчитано, что для пересылки таким образом письма или вопроса и получения на него ответа нужно отнюдь не более 10-12 минут.

С первого взгляда должно показаться, что, при большом числе контор или станций, должно необходимо превзойти страшное замешательство в адресовании депеш и в получения на них ответов; но система, придуманная Г. Дюмоном, так остроумна, что, несмотря на самые разнообразные в беспрерывных сношениях, ошибки и замешательства должны принадлежать к редким исключениям. От каждой частной станции проводится особая подземная проволока к главной станции. Все частные станции разделяются на известное число групп, так что, если принять паевую станцию за центр, то группы частных станций будут расположены по расходящимся от этого центра радиусам. Отдельные проволоки различных станций одной в той же группы заключены в одну систему чугунных труб, но разобщены в ней между собою слоем гуттаперчи, которою обернута каждая проволока.

На всякой станции находится полный электро-телеграфический снаряд, с помощью которого можно послать и принять депешу. Известно, что главные принадлежности такого снаряда суть: 1) гальваническая батареи или электромагнит известной силы, достаточной для возбуждения желаемого тока; 2) телеграфический снаряд, прямо отпечатывающий депешу; 3) боевой прибор для возвещения о депеше; 4) манипулятор; 5) коммутатор, и другие необходимые при этом принадлежности.

Центральная станция состоит главнейше из довольно обширной залы, в которой сходятся отдельные проволоки от всех частных станций. Каждая проволока ясно обозначена нумером станции, от которой она проведена, я имеет свой особый электрический снаряд и колокольчик. Коль скоро посылается откуда-либо на центральную станцию депеша, то сперва подается о том знак звоном колокольчика, приводимого в движение тоже электрическим током.

Тотчас один из дежурных идет к прибору, звонок которого приведен в движение, и наблюдает за движением так называемого указателя, выдающегося из стенки электрического прибора, примерно на ¼ вершка.

Чтобы еще более пояснить читателю ход всего дела положим, что станция № 5 желает передать какое-либо известие на станцию № 20. Для этого дежурный станции № 5, с помощью электрического тока, звонит колокольчиком № 5 на главной станции; вслед за тем немедленно выдвигается на сей последней указатель № 5. Потом, с помощью этого указателя, дежурный станции № 5 передает на главную станцию знак № 20, что означает, что депеша предназначается на сию последнюю. Тотчас дежурный главной станции приводит проволоку № 5 в сообщение с проволокой № 20 и дает сигнал на сию последнюю. Дежурный на станции № 20 получает известие, передаваемое ему тогда прямо со станции № 5, в посылает чрез особого рассыльного по адресу. Полученный ответ передается точно таким же образом, и потому не может в этом, по-видимому, столь сложном обороте, произойти какого-либо замешательства.

Если изобретение г. Дюмона будет иметь успех, которого весьма основательно можно надеяться, то нет сомнения, что оно не ограничится одним Парижем, где теперь уже действуют несколько электро-телеграфических станций.




...А также построил град Китеж
Мы, кабардинцы, смотрим на появление среди нас Императора, как на сошествие Святого Духа: Он все животворит собою!
Хотел стать крестным отцом собственного сына, но был не знаком с Императором
Числа городов в империи не знали. Даже карты всей империи сенат от основания своего не имел.
Я долгом поставляю предложить Вашему Императорскому Величеству на сие дело самого себя
Всяк благоразумный, добрый и беспристрастный Поляк, должен усмотреть из оного непорочность и благость Ее Императорского Величества намерений
Указ императрицы Елизаветы Петровны астраханскому губернатору И.О. Брылкину о жалобах Турции на кабардинцев
Через полчаса — от графа Тотлебена рапорт, что оной город войску Ея Императорского Величества под протекцию подвергается и вороты отворил.
Хватил Кондратий
Подарил Челибею «рыдван с конями и коврами да двух девок русских», но татары за него не вступились.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты Сообщить об ошибке
Проект «РУНИВЕРС» реализуется
при поддержке компании Транснефть.