Историческая иллюстрация
Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя
Русская историческая живопись. 1853 год; 22 ноября. «Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя». Автор: Красовский Николай Павлович. 127 x 173 см. Холст, масло. 1863. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела



Из донесения вице-адмирала Нахимова о Синопском морском сражении:

Тотчас по окончании сражения, корабли наши начали исправлять повреждения своего такелажа и рангоута. Должно сознаться, что только неутомимая ревность к службе и знание морского дела офицеров и нижних чинов могли в продолжение 36 часов времени поставить эскадру, потерпевшую капитальные повреждения в корпусе, рангоуте, такелаже и парусах, в состояние предпринять плавание, в глубокую осень, чрез все Черное море.

20-го, утром, корабли начали сниматься: более всех обитый корабль «Императрица Мария», с сильными повреждениями мачт, с грот-брам-стеньгою вместо грот-стеньги, грот-марса-реем, вместо грота-рея, и вместо тех штатов и вант, которых сплеснить не представлялось возможности, кабельтовы, предоставлено было буксировать пароходу «Крым», на котором находился начальник пароходного отряда, контр-адмирал Панфилов при конвое фрегатов: «Кулевчи» и «Кагул», прямо в Севастополь. Корабль «Великий Князь Константин», на который вице-адмирал Нахимов перенес свой флаг после сражения, без брам-стенег и с поврежденными мачтами и стеньгами, не имея возможности ставить марсели иначе как в три рифа, вышел на буксире парохода «Одесса». Корабль «Три Святителя», также без брам-стенег и без крюйс-стеньги, пароходы «Херсонес» и «Ростислав», также с поврежденными мачтами и стеньгами, пароход «Громоносец» (накануне только прибывшего из Севастополя). Остальные корабли: «Париж» и «Чесма», менее поврежденные, следовали без помощи пароходов. За синопским мысом эскадра встретила большую зыбь от NO, так что пароходы принуждены были отдать буксиры. Ночью ветер скрепчал, отойдя к О-ту, и суда направились под парусами в Севастополь.

22-го, утром, ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля взошли в Севастополь благополучно, а к ночи и остальные.

Благополучное прибытие эскадры в такой крепкий ветер и волнение доказало, что исправления на судах были сделаны с совершенным знанием морского дела…

Читать подробнее в издании: Материалы для истории Крымской войны и обороны Севастополя. Выпуск I. Под редакцией: Н. Дубровина. — СПб.,1871




Суд Божий допускался, когда исчерпывались все обыкновенные средства
В обжорке съедались все те продукты, какие нельзя было продать в лавках и даже в палатках Охотного. Товар для бедноты — слегка протухший, «крысами траченый»
Мы будем, как можно чаще, говорить: «Россия, помни о твоей смертности!»
Известную долю влияния на накопление недоимок имеют также запутанность волостного счетоводства и несвоевременность требования платежей
Собрав до 120 стрелков, он неожиданно и без выстрелов бросился во фланг турецкой цепи и заставил ее обратиться в бегство
Проявился у нас жид какой-то; и отколе его принесло – кто его знает?
Опять ударил я на неприятеля, лишь только его нашел, и разбил оного совершенно
Не только Сююнбека, но и вся Казань проливала слезы, узнав, что сию несчастную как пленницу выдают Государю Московскому
В продолжение четырех часов Невельский храбро отбивался от своего грозного противника
Сего числа в 8 ч 20 мин утра крейсер «Рюрик» отвалил от пристани Балтийского завода для следования в Кронштадт.



Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"