Историческая иллюстрация
Произведение искусства. 1870 годы. «Ремонтные работы на железной дороге».
Автор: Савицкий Константин Аполлонович.
(1844 - 1905)
100 х 175 см.
Холст, масло.
1874.
Краткий исторический очерк развития и деятельности Ведомства путей сообщения за сто лет его существования (1798-1898 гг.) .СПб., 1898 В то время установилось мнение о невыгодности сооружения и эксплуатации железных дорог непосредственным распоряжением Правительства. Последствием этого было полное прекращение непосредственного участия казны в железнодорожном деле в течение десятилетия (до 1880 г.), пока неудовлетворительное хозяйство большинства железнодорожных обществ не обратило на себя внимания и не принудило Правительство возвратиться к системе казенной постройки железных дорог. Поэтому вопрос о сооружении железных дорог распоряжением Правительства быль выделен из ведения Департамента Железных Дорог и для сооружения Криворожской и Баскунчакской железных дорог было образовано, согласно Высочайше утвержденному 20 февраля 1881 г. положению Комитета Министров, особое Временное Управление. Что же касается эксплуатации железных дорог, то из числа существовавших обществ не более шести находились в то время в таком состоянии, что давали акционерам, сверх гарантированного дохода, дивиденд; большинство же обременяло Государственное казначейство требованием гарантии почти в полном размере, а некоторые не имели даже достаточных средств, для покрытия эксплуатационных расходов. Таким образом железнодорожные общества, существуя исключительно на счет казны, представляли собою ненормальное явление, с одной стороны — бесконтрольного расходования казенных денег, а с другой — частного управления, не побуждаемого к улучшению личным интересом. Поэтому, одновременно с решением строить проектированные железные дороги непосредственным распоряжением казны, признано было необходимым приступить к постепенному принятию в казенное заведывание некоторых линий, переход которых в руки Правительства не быль сопряжен, в виду их финансового положения, с большими денежными затратами. 27 марта того же года, по положению Комитета Министров, исследовало Высочайшее повеление о принятии Харьково-Николаевской железной дороги в заведывание казны. Одновременно с этим Министерство Путей Сообщения приступило к выработке правил эксплуатации дорог казною. ... В числе доводов в пользу частных предприятий, по отзыву генерал-адъютанта Посьета, самым существенным, по-видимому, представляется тот, что интересы акционеров непосредственно зависят от прочного и экономного сооружения дороги. Но соображение это, если и оправдывается на практике, то лишь по отношению к акционерным железнодорожным предприятиям, представляющим надежды на такую доходность, при которой акционеры будут видеть прямой и близкий интерес в хороших хозяйственных условиях для скорейшего получения дивиденда. Опыт всех прочих дорог, составляющих большинство, не подтверждает этого довода. Акционеры гарантированных Правительством железных дорог, имея обеспеченный доход на акции в течение известного или всего срока владения дорогою, мало заинтересованы в увеличении доходности предприятия. Такое положение дела вызывает стремление к возможно дешевому исполнению работ, с целью полѵчения возможно больших остатков, которые достигали значительных размеров и поступали в собственность строителей, не снимая с казны обязательства уплачивать в течение всего срока концессии гарантию, исчисленную на весь основной капитал, хотя часть его, как выше объяснено, вовсе не была вложена в предприятие. По мере выяснения отдельных цен, утверждаемые Правительством строительные цены значительно понизились и явилось опасение, чтобы предприниматели, лишенные возможности иметь большие сбережения от строительного капитала, не искали этих сбережений в ущерб качества строительных материалов и прочности самой постройки. Опасение это было тем более основательно, что Правительство ограничивалось только надзором за действиями общества чрез посредство Правительственной инспекции и не имело права распоряжаться делами предприятия. ... Неопределенность взаимных отношений железнодорожных обществ к казне и публике, истекающая из неясности уставов обществ по отношению их прав и обязанностей, порождали неудовольствия и нарекания на железнодорожные порядки. В то же время безпорядки эксплуатации железных дорог ложились тяжелым бременем на Государственное казначейство, вызывая напрасные со стороны казны приплаты, которые являлись последствием несоответствия интересов железнодорожных обществ интересам общегосударственным. Такое неудовлетворительное положение железнодорожного дела вызвало решение Правительства подробно исследовать его причины... |
Иконописное дело наше находится в самом крайнем упадке, и им занимаются невежды, которые пишут на иконных досках неведомо что и неведомо как
Дошли мы с тобой до Троицы, соколик... довел Господь. Троица... вон она... вся тут и Троица…
В шести насадах и со множеством лодок поехали посадники и бояре и встретили Софию
Причины чрезмерного накопления недоимок заключаются, прежде всего, в несоответствии окладов с доходностью крестьянского надела
В СПб. из 1000 женщин, разрешающихся, в каждый данный год, первым ребенком, 437, т. е. более 2/5, родят вне брака.
Как ни эпичен кажется этот образ героини, но он не совсем лишен исторической действительности.
Есть много примеров, что крестьяне сообща, целыми деревнями, арендуют помещичьи имения, в которых хозяйство было вовсе запущено, постройки и скот уничтожены
Совсюду слышно, как тукают в лед ломами, словно вперегонки; в сверканьи отбрызгивают льдышки
Идеализаторы народа умолкают, чувствуя, что нет аудитории, сочувствие которой поддерживало бы их повышенное настроение
Его охоты помещались на потешных дворах, в подмосковных селах Коломенском и Семеновском, где содержалось более 3000 разных ловчих птиц
|