Все документы темы  
сводная хронология


На 1-е число марта
С утра приготовиться к тировке такелажа и приготовить тир, чтобы в полдень, когда люди придут, не было ни малейшей остановки, реи же блейквармишем вычернить, брам-реи и бом-реи положить на подкладках на берегу, малярам непременно окончить гребные, суда и всю к ним принадлежность.
А. Казарский.
 

В некоторые дни прописано в лагбухе так неясно и ошибочно; а притом столь дурным почерком, что невозможно разобрать, и многое пропущено. Как же лагбух есть документ, остающийся навсегда в команде для показания портовых исправлений, так и хода судовых работ; то на будущее время господа вахтенные офицеры озаботятся о верности того, что по закону должны утверждать своим подписем, и будут приказывать держать лагбух в исправности, с подтверждением взыскания с виноватых.
Капитан-лейтенант Казарский.

На 4-е число
Остальным людям из команды, которые не говели на прошедшей неделе, непременно отговеть к четвергу. Содержателям по всем должностям принимать из Адмиралтейства запасные материалы и для переводу оных иметь в Адмиралтействе барказ, равно забрать все из починки. Принести песку и камней для мытья палуб и взять записку на голики. Замки, брамстеньги, смолу и прочее ненужное и громоздкое на бриге перевезть в магазины. А после обеда до вечерни маляры свободны будут выкрасить гик и гафель. Осмотреть штык у даглиста, и если не надежен, то перевязать.
А. Казарский.

На 5-е число
Окончить по вчерашнему назначению и если взята записка на дрова и голики, послать барказ в Голландию и приказать на пути набрать песку в Килен-балке.
А. Казарский.

На 6-е число
Принять провизию. Отделывать вновь вырубленный такелаж и исправлять все потребное к началу кампании.
А. Казарский.

На 7-е число

Если такелаж хорошо высох, то привязать марсели, грот и новый фок: также кливер и продернуть все принадлежащие им снасти. Если такелаж окажется сыр, то вместо привязки парусов назначение работ предоставляется г. вахтенному офицеру. А провизию принимать, не откладывать.
А. Казарский.

На 8-е число
Салинги и бом-салинги выправить. Из Адмиралтейства взять новую бизань и все что только починкою исправлено. Прочие работы предоставляются назначению г. вахтенного офицера.
А. Казарский.

На 9-е число
Продернуть снасти, принадлежащие к привязанным парусам, чтобы уменьшить их на кубрике, для удобнейшей переборки команде. Барказу с Дмитрием Петровичем ехать за крупой и можно воспользоваться сим случаем, чтобы привезти еще хорошего песку и забрать голики по взятой записке. Подшкипер и писарь имеют этот день для получения аттестатов. Пораньше взять , чтобы отодрать для переделки дугу для колокола. А прочие работы от г. вахтенного офицера.
А. Казарский.

На 10-е число
Спустить четверку и на гребных судах перевозить из Адмиралтейства остальные наши вещи и из Голландии голики, 7-й роте перебраться на бриг, но варку производить еще в казарме.
А. Казарский.

На 3-е число апреля
Если ветер позволит подыматься, то держать на SWTW, а если нет, то лежать бейдевинт левым галсом, пока сгонит КNW, и тогда уведомите меня. В продолжении ночи иметь паруса по силе ветра, с должною осторожностью и обо всех переменах давать мне знать.
А. Казарский.

На 4-е число
Продолжая правый галс, подыматься до SW, но если будет сгонять ниже SSO, уведомить меня. В наступившую ночь паруса иметь по ветру и о переменах давать знать. При ясном утре мыть служителям белье горячею морской водою и потом палубу, но прежде убрать канат, если не сыр. При мытье палубы вымыть песком чан, чтоб приготовить его для крашения.
А. Казарский.

На 4-е число
Идти левым галсом и стараться подняться на SSW1/2W, но ежели сгонит к WtN — дать мне знать. В продолжение ночи иметь паруса по силе ветра и о переменах уведомлять. Поутру коек в сетки не укладывать, чтобы иметь время выкрасить сектора под поручнями и для этого приказать заблаговременно леера выдернуть.
А. Казарский.

На 21-е число
В продолжение ночи наблюдать движение флагмана и следовать оным, стараясь как можно не удаляться от него и держаться близ линии ветра. Для управление ходу можете сделать прибавку и убавку парусов по силе ветра, только не отдавать рифов, и если это понадобится, уведомить меня. Всего же более остерегаться выйти из ветру или столкнуться с кем-нибудь из судов. Поутру мыть брезенты холодною, а рубахи горячей водой и потом палубу; но это начинать смотря по состоянию погоды, а при худой не приступать.
А. Казарский.

22 апреля
В продолжение ночи следовать движению фрегата «Штандарта» не отдаляясь от него, и стараясь держаться или на ветре, или в кильватере. Паруса нести по возможности, а о переменах и движениях уведомить меня. Поутру при тихой погоде вымыть на палубе кубричные доки горячей водой и стирками с песком, а карлинцы выскоблить. 23-го числа. В продолжении ночи иметь все возможные паруса, держать на NNW1/2W и наблюдать тщательнее по горизонту, а поутру особенно не увидим ли нашего или неприятельского отряда, о чем непременно давать мне знать, равно как и обо всех случаях и переменах.
А. Казарский.

6 мая
Держать на NW1/2W, а пройдя от 8 часов 25 мин., уведомить меня. В продолжение ночи неослабно смотреть за приближением к берегу и иметь должную на сей счет осторожность, парусов сверх сил не нести и обо всех переменах или что усмотрено будет, уведомлять меня. В 4 часа, когда вахта выйдет и ветер будет попутный, достать канаты и заложить на бительги: дагликса 25, а плехта 20 саженей и привязать к доглику.
А. Казарский.

12 мая
В продолжении наступившей ночи следовать движениям «Штандарта» и стараться держаться на ветре и впереди его траверса. Парусов сверх сил не нести, а о переменах и сигналах уведомлять; равно давать знать если он уйдет вперед на 6 румбов от нашего траверса, и вы под теперешними парусами и гротстенгистакселем, не будет в силах держаться за фрегатом.
А. Казарский.

13 мая
Следовать движением «Штандарта» и о переменах давать мне знать. Стараться быть не ниже его траверса и ежели под теперешними парусами вы будете догонять, уведомить меня, чтобы отдать рифы. Поутру мыть кубричные люки стирками с песком.
А. Казарский.

Цитируется по: Дневник А.И.Казарского. Фонды Музея КЧФ, ГУ-676

Назад в раздел


Персоналии



Казарский, Александр Иванович

(1798—1833)

Капитан 1-го ранга (1831), командир брига Меркурий, отличившегося в ходе русско-турецкой войны 1828-1829 гг.




Публикации в СМИ (журналы, газеты)

Геройская кончина вице-адмирала Владимира Алексеевича Корнилова

октябрь 1855 года.

Сообщение "Московских ведомостей" о смертельном ранении адмирала В.А. Корнилова. Корнилов, Владимир Алексеевич (1806-1854), вице-адмирал (1852). Участник Наваринского сражения 1827 и Русско-турецкой войны 1828-29. С 1849 — начальник штаба, с 1851 — фактический командующий Черноморским флотом.
персоналия: В.А.Корнилов




Служебные документы и письма

Ведомость о верфях в Белоруссии, на которых строились суда для Черноморского флота

1781 год.

Документ переписки белорусского генерал-губернатора Пассека с Екатериной II о строительстве судов для Черноморского флота на белорусских верфях.




Карты и схемы

Афонское сражение 1807 г.

1807 год. 1 июля (19 июня ст.ст.)

Афонское сражение 1807 г. - эпизод русско-турецкой войны 1806 - 1812 гг. Выигранное Сенявиным сражение у Афонской горы имело те же непосредственные последствия, как победа Спиридова под Чесмой в 1770 г.: турецкий флот, загнанный в Дарданеллы, фактически вышел из войны.





О портале:

Уважаемые читатели!
Этот новый специальный портал нашего сайта целиком посвящен истории Черноморского флота и города русской военной славы – Севастополя.

Генеральная карта Таврической губернии. Географический атлас Российской Империи, Царства Польского и Великого кн. Финляндского. Расположенный по губерниям на двух языках, сост. пол. Пядышевым Спб, 1823


В данном разделе сайта представлены исторические источники, документы, библиографическая и справочная информация, имеющая отношение к истории возникновения, развития, славным победам российского Черноморского флота.

Тема эта приобретает особую актуальность сегодня в обстановке сложных околополитических игр вокруг присутствия России на черноморском побережье. Однако наша задача далека от политики.

Главная цель портала – стать наиболее полным ресурсом по истории Черноморского флота и его главной базы – Севастополя, наш язык – язык документов. Предметы наших изысканий и публикаций - биографии флотоводцев и «биографии» кораблей, история морских сражений и войн, подвиги моряков-черноморцев, государственные документы и личная переписка, дневники, карты и планы – в общем, все то, что относится к разряду исторических источников.

Для облегчения поиска того или иного документа выделены следующие хронологические периоды:

1. «Главная крепость должна быть Севастополь…» (1768 – 1806 гг.) Начальный период становления Черноморского флота и утверждения России на Черноморском побережье. Русско-турецкая война 1768 – 1774 гг. и Кючук-Кайнарджийский мир. Донская и азовская флотилии, утверждение России на черноморском побережье. Создание Черноморского флота. Русско-турецкая война 1787 – 1791 гг.

2. Строительство и первые боевые успехи (1806 – 1853 гг.). Русско-турецкая война 1806 – 1812 гг., Бухарестский мир. Черноморский флот в период между русско-турецкими войнами. Наваринское сражение 1827 г. Русско-турецкая война 1828 – 1829 гг. Участие русского флота в гражданской войне в Греции 1831–1832 гг. Действия Черноморского флота у Кавказского побережья 1830–1853 гг. Экспедиция Черноморского флота в Босфор 1833 г.

3. «Память затопленных кораблей»: Крымская война 1853 – 1856 гг. и Парижский мир - одна из наиболее трагических и славных страниц российской истории;

4. 1856 – 1907 гг. Черноморский флот в период после Крымской войны. Борьба в дипломатических кругах во второй половине XIX в., воссоздание русского флота на южных рубежах империи, восстановление Севастополя; 1877 – 1878 гг.: Русско-турецкая война. Берлинский мир. Черноморский флот и Севастополь в конце XIX – начале XX века.

Для удобства документы распределены и по тематическим рубрикам – в соответствии с общепринятой в исторической науке классификацией – государственные и служебные документы, документы личного происхождения, публикации в СМИ и др. Отдельный раздел – «Персоналия» - посвящен документам, связанным с той или иной исторической личностью, имеющей отношение к тематике портала.

Добро пожаловать!

Галерея



Грамота, пожалованная Тотлебену Александром III

1853 год. 1 августа (20 июля ст.ст.)

Грамота пожалованная императором Александром III бывшему начальнику всех инженерных работ по обороне Севастополя Э.И.Тотлебену.




Литература, искусство

Стихотворения о Севастополе

1868 год.

Стихотворения  о Севастополе Владимира Дмитриевича Коссинского (Косинского) (1830—1889) — русского генерала, поэта, драматурга,  участника Крымской и русско-турецкой войн 1877—1878 гг.




Государственные документы

Берлинский трактат 1878 года.

1878 год, 13 июля (1 июля ст.ст.)

Берлинский трактат явился завершением  русско-турецкой войны 1877-1878 гг.,  причем  в  его  заключении  приняли  участие  все великие державы,  вынудившие  Россию  к пересмотру прелиминарного Сан-Стефанского мирного договора.  В  итоге  приобретения  России и воевавших  на стороне России  за свою независимость  балканских государств   были  сильно  урезаны.




Документы личного происхождения



Подвиги благотворительности или благотворныя действия, сопряженныя с лишениями и с самоотвержением оказанныя раненым Александрою Сергее

1858 год.

Выдержавшие несколько изданий записки - воспоминания  сестры милосердия А.С. Толузаковой, впервые опубликованные в "Русском инвалиде" за 1858 г. 




Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"