Сказка В. Гауфа «Жизнь Альмансора» (или «История Альмансора») входит в цикл «Александрийский шейх Али-Бану и его невольники». История начинается в Египте, откуда в период войны французы увозят Альмансора, сына знатного вельможи, в качестве заложника. Попав в Париж, Альмансор встретил некоего ученого-востоковеда, благодаря которому не позабыл родной язык. Судьба много раз была благосклонна к герою: то сам Наполеон помог ему выбраться из французского плена, то англичане вывезли Альмансора в Алжир, то сам отец выкупил Альмансора как раба... Не слишком ли много счастливых стечений обстоятельств для одной сказки? Но Гауф-романтик всегда уверен в том, что все заканчивается благополучно.
Митрохин Дмитрий Исидорович (1883 — 1973) русский художник, мастер книжной и станковой графики. Ученик А. М. Васнецова, А. С. Степанова, С. И. Ягужинского. Посещал мастерскую Е. С. Кругликовой в Париже в 1901 — 1903 годах. Член объединения «Мир искусства» с 1916 года. Знакомство с выдающимся деятелем В. Д. Замирайло склоняет его к выбору пути графика.
На первых же порах своей деятельности Митрохин, сотрудничая со многими столичными журналами и издательствами, завоевал репутацию виртуоза книжно-журнального оформления. В своем творчестве представлял традиции модерна, «тихого искусства». Продолжил принципы символистски-модернистской эстетики в книжной культуре советского периода.
Рисовал в разных техниках, признан мастером ксилографии. В искусстве книги особое внимание уделял не полосным иллюстрациям, а всему орнаментально-ритмическому комплексу обложки, форзацам, титульному листу, заставкам, концовкам и пр., филигранно вырисовывая каждый элемент, мастерски выдерживая общий стиль книги.