О проекте

Проект «Детская иллюстрированная книга» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир детства – увидеть страницы знакомых книг, рассмотреть забытые иллюстрации. Читатель сможет познакомиться с редкими изданиями XVII – XX веков, которые были отобраны для данного проекта из различных частных коллекций.

История зарождения и становления детской книги в России предстанет не только в картинках. Иллюстрированная книга – это сотворчество автора текста и художника-иллюстратора. Подробные аннотации о каждом из участников этого творческого процесса и составят краткую историю детской русской иллюстрированной книги: от появления первых детских книг на рубеже XVII – XVIII веков, когда имена авторов и художников оставались почти неизвестными, до расцвета детской иллюстрированной книги в начале XX века, когда самые известные писатели, поэты и художники начали творить для детей.

Оглавление

=От издателей =9=

=

=Глава I =13=

=

=Глава II =17=

=

=Глава III =19=

=

=Глава IV =26 =

=

=Глава V =31=

=

=Глава VI =36=

=

=Глава VII =42=

=

=Глава VIII =50=

=

=Глава IX =57=

=

=Глава X =61=

=

=Глава XI =68=

=

=Глава XII =72=

=

=Глава XIII =79=

=

=Глава XIV =87=

=

=Глава XV =95=

=

=Глава XVI =103=

=

    Читать книгу

    Скачать

    Скачать с Torrent

    Чарская Лидия Алексеевна

    Так велела царица

    В небольшой исторической повести «Так велела царица» автор рассказывает об эпохе Екатерины I детям младшего возраста. Заслуга Чарской заключается в том, что она, прислушиваясь к исследованиям современной ей педагогики, разрабатывает исторические сюжеты для детей младшего возраста. В конце XIX — начале ХХ века для детей младшего возраста почти не печаталось подходящего исторического чтения, кроме того, которое знакомило юное поколение с военными подвигами наших предков.

    В основу повести «Так велела царица» положен «мирный» эпизод истории, чтобы дети юного возраста могли уяснить, что в истории «бывали и бывают самые разнородные эпизоды мирного характера», а не только «кровавые подвиги». Факты исторического прошлого, о которых идет речь в повести, облечены в форму веселого, доступного и просто изложенного повествования. Здесь отсутствует подробная характеристика эпохи, нравов и быта, но, тем не менее, автор старается вводить в текст только точные сведения об эпохе, что расширяет исторический кругозор маленького читателя и готовит его к более серьезному изучению прошлого России.

    Художник — Бальдингер А.

    Тематические проекты > Детская иллюстрированная книга > Алфавитный каталог