Добрые сказки в стихах про мир игрушек, в котором путешествует мальчик Коля, были написаны практически неизвестным в России писателем Б. Диксом. Очевидно, эти истории для самых маленьких читателей были изданы в двух книгах для того, чтобы не выходить за пределы формата в двенадцать страниц, которому следовал Кнебель, и при этом максимально «оживить» текст сказки, что очень важно для детей, только начинающих читать и изучать книгу самостоятельно.
Известно, что во многом судьбу Нарбута как детского художника определил его учитель Александр Бенуа. Он безоговорочно верил в творческие возможности молодого художника, а также высоко ценил издательский талант И. Н. Кнебеля. Позже Бенуа писал о нем: «Во всяком большом деле — главная сила в личных человеческих качествах, сообщающих предприятию и жизненность, и яркость, и значительность; и этими личными качествами в избытке обладает Кнебель».
Эти издания — посвящение Нарбута его благодетелю Александру Бенуа и учителю Мстиславу Добужинскому, что указано на первых страницах обеих книг. В этих работах Нарбута проявилась характерная и для всех последующих его кнебелевских книжек черта — максимум графики при минимуме текста. Сочная, выразительная обложка, обязательный авантитул, декоративно оформленный титульный лист, повторяющиеся орнаментальные рамки вокруг полосы набора, заставки, концовки, буквицы и, наконец, три-четыре полосные иллюстрации — таков набор рисованных графических элементов, искусно использованных художником в кнебелевской книжке-тетрадке.
Нарбут Егор (Георгий) Иванович (1886 — 1920) художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине. Учился у М. В. Добужинского, у немецких мастеров в Мюнхене, И. Я. Билибина. С юности старался подражать мастерам «Мира искусства», поэтому в его ранних произведениях соседствуют приемы орнаментики, пропущенные сквозь призму модерна, и принципы украинских народных вышивок и заставок старопечатных книг.
В 1906 году молодой рисовальщик с Украины начинает учиться в Петербургском университете, где становится инициатором создания вечерней студии рисунка. Вскоре студийцы привлекли внимание мэтров объединения «Мир искусства». В 1913 году Нарбут становится членом «Мира искусства». Работая в области книжной графики, он привлекает к себе внимание не только технической виртуозностью и любовью к своему делу, но и огромным трудолюбием. Нарбуту доступны разные техники — рисунка, акварели, силуэта.