Глава I. Различие между бывшим телесным и духовным
23
Глава II. Обзор различных сторон человеческой природы
28
1. Тело
28
2. Душа в обширнейшем смысле
36
а) Жизненная сила
36
б) Душа в неясном смысле
38
аа) Душа в теснейшем смысле
40
бб) Дух. соотношение различных духовных начал в человеке
40
Глава III. Опровержение материализма
45
Глава IV. Местопребывание души
53
Глава V. Основные свойства души
62
Субстанциальность ее
62
Простота
68
Глава VI. Способности души
74
Частная психология
Отдел I. Познавательные способности
98
Глава I. Внешнее чувство. Общие понятия о нем
100
Донынешняя теория чувственного наблюдения
126
Новая теория чувственного наблюдения
135
Ее разъяснение135
Деятельность разумения, затаенная в чувственном наблюдении
166
Глава II. Самосознание или внутреннее чувство
167
Глава III. Способность представлений
175
1. Сила восприятия
176
2. Память
186
3. Способность воспоминания
191
Глава IV. Воображение или фантазия
206
Глава V. Разумение
212
1. Рассудок, как низшая сторона разумения
213
а) Понятие
214
б) Понимание
225
в) Суждение
231
г) Вывод следствий
239
Сущность рассудка и мышления
244
Глава VI. Способность острот
254
Глава VII. Высшая сторона разумения, или Разум
264
Глава VIII. Познавательные способности вообще
295
Отдел II. Чувствовательные способности
Глава I. Чувствования вообще
299
Глава II. Ощущения
311
Глава III. Чувствования в теснейшем смысле
323
1. Естественные или мировые
327
2. Святые
347
Глава IV. Темперамент
355
Отдел III. Желательные способности
Глава I. Воля вообще
366
Глава II. Телеснопе выражение воли
370
а) Взгляд
371
б) Движение мышц
375
в) Голос
384
г) Телодвижение
390
Глава III. Свободная воля
395
Глава IV. Природное расположение
422
1. Природное расположение низших возбуждений
435
2. Природное расположение высших возбуждений
445
Глава V. Характер
457
1. Чувственный характер человека
466
2. Характер духовный 469
Руководство к опытной психологии
«Руководство к опытной психологии» составлен по учебнику базельского профессора Фридриха-Теодора Фишера (Friedrich-Theodor Visher, 1807—1888) и только глава о разуме принадлежит самому Новицкому.