Положение о кадетских корпусах
Как указывается в вводной части данного Положения, кадетские корпуса получили свой первый примерный Устав по инициативе Николая I ещё в 1830 году. После их преобразования в военные гимназии, в 1866 году было разработано новое Положение. Однако воспитанники военных гимназий, получая общее образование и воспитание, получали недостаточно серьезные военно-теоретические знания и особенно военно-практические навыки для перехода в военные училища, предназначенные для основательной подготовки строевых офицеров для службы в войсках. В силу этого, было признано необходимым вновь вернуться к созданию кадетских корпусов.
В июле 1882 года по решению Александра III была проведена значительная по своим масштабам реформа военно-учебных заведений: существовавшие в период реформ Александра II военные гимназии были вновь переименованы в закрытые военно-учебные заведения начального и средне специального уровня – кадетские корпуса.
Устройство кадетских корпусов более полно соответствовало их назначению как военно-учебных заведений, всесторонне готовящих своих питомцев к переходу в военные училища. Для достижения этой цели и было принято Положение о кадетских корпусах. В нем были отражены следующие основополагающие начала. Во-первых, на должности офицеров-воспитателей в этих заведениях назначались офицеры, удовлетворяющие необходимым для этого требованиям как по нравственным качествам и полученному образованию, так и по службе. Во-вторых, в кадетских корпусах сохранялось деление воспитанников по возрастам, с присвоением им наименования рот и назначением в каждой из них ротного командира из числа наиболее опытных наставников, обязанных направлять служебную деятельность отделенных офицеров-воспитателей вверенной ему роты, а также заведовать ее имуществом. В-третьих, подготовка строевого обучения кадет возлагалась непосредственно на отделенных офицеров-воспитателей под руководством ротного командира. В-четвертых, в летний период обучения кадеты двух старших классов в составе строевой роты выводились в летние учебные лагеря, где они занимались в основном прикладными военными упражнениями. В-пятых, признавалось необходимым всестороннего усиления физического воспитания кадет, призванного всячески усилить воинскую дисциплину и боевую выучку, необходимых будущему офицеру. В-шестых, для замещения унтер-офицерских мест в ротном строю и для исполнения обязанностей старших кадет назначались лучшие воспитанники последнего – седьмого класса в должности вице-фельдфебеля и вице-унтер-офицеров строевой роты. Наконец, признавалось целесообразным сохранить в кадетских корпусах тот же общеобразовательный учебный курс, каким он был в военных гимназиях. К концу XIX века в России существовало уже 22 кадетских корпуса.
Загрузка...