Календарь

Элемент не найден!

История в лицах


Лаврентьевская летопись:
В дн҃ь . антипаскъı . мс̑ца . априлѧ . въ . к҃д . дн҃ь . Приде Ст҃ополкъ Къıєву. [и] изидоша противу ѥму Киӕне с поклоном̑ . и приӕша и с радостью . [и] сѣде на столѣ ѡц҃а своѥго и строӕ своѥго . в се времѧ поидоша Половци на Русьскую землю . слъıшавше ӕко оумерлъ ѥсть Всеволодъ . послаша слъı къ Ст҃ополку ѡ мирѣ . Ст҃ополкъ же не здумавъ . с болшею дружиною ѡтнею . и строӕ своѥго . но свѣтъ створи с пришедшими с нимъ. [и] изъимавъ слъı всажа и в-ъıстобъку. слъıшавше же се Половци почаша воѥвати . и придоша Половци мнози . и ѡступиша Торциискъıи град̑ . Стополкъ же пусти слъı Половецьскъıѣ . хотѧ мира . и не всхотѣша Половци мира . и ступиша Половци воюючи. Ст҃ополкъ же поча сбирати воє хотѧ на не . и рѣша ѥму мужи смъıслении . не кушаисѧ противу имъ . ӕко мало имаши вои . ѡн же реч̑ имѣю ѻтрокъ своих̑ . ѱ҃ . иже могуть противу имъ стати . начаша же друзии несмъıслении гл҃ти. поиди кнѧже . смъıслении же гл҃ху . аще бъı [ихъ] пристроилъ и . и҃ . тъıсѧчь не лихо то ѥсть . наша землѧ ѡскудѣла ѥсть ѿ рати и ѿ продажь . но послисѧ к брату своѥму Володимеру . да бъı ти помоглъ . Ст҃ополкъ же послушавъ ихъ . посла к Володимеру . да бъı помоглъ ѥму . Володимеръ же собра вои свои и посла по Ростислава брата своѥго Переӕславлю. велѧ ѥму помагати Ст҃ополку .
Цитируется по: Полное собрание русских летописей. Т. 1. Лаврентьевская летопись. Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1926.


Мир в это время


    В 1093 году известный католический богослов Ансельм из Аосты становится архиепископом Кентерберийским

    Печать Ансельма Кентерберийского. XI век
    «(Anselm) (1033 — 1109) — теолог, представитель схоластики. С 1093 архиепископ Кентерберийский. Понимал веру как предпосылку рационального знания: «Не ищу уразуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь». В противоположность умозаключениям к бытию Бога от бытия вещей развил т.н. онтологическое доказательство (онтологический аргумент) бытия Бога, выводящее его бытие из самого понятия Бога как всесовершенной сущности, необходимо включающей бытийственность. Проявившиеся в этом рассуждении понимание бытия как некоего «совершенства» и устремление к непосредственному интеллектуальному созерцанию Бога характерны для традиции августинианства. В полемике об универсалиях А. стоял на позициях схоластического реализма. Крайний теологический рационализм А. проявился в его трактате «Почему Бог вочеловечился?», где он пытался чисто логически доказать необходимость воплощения Бога в человеке».
    Цитируется по: Философия: Энциклопедический словарь. Под ред. А.А. Ивина. — М.: Гардарики, 2004
даты

Март 2019
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 1
  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 10

  • 11

  • 12

  • 13

  • 14

  • 15

  • 16

  • 17

  • 18

  • 19

  • 20

  • 21

  • 22

  • 23

  • 24

  • 25

  • 26

  • 27

  • 28

  • 29

  • 30

  • 31

Конвертация дат

материалы

О календарях
  • Переход на Григорианский календарь Название «григорианский» календарь получил по имени папы римского - Григория XIII (1572 — 1585), по чьему указанию он был разработан и принят.
  • КАЛЕНДАРЬ (от лат. calendarium, букв. - долговая книга, называвшаяся так потому, что в Др. Риме должники платили проценты в первый день месяца - в т. н. календы...>>>


Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"