Календарь

Элемент не найден!

История в лицах


Летопись:
В лѣт̑ . ҂s҃ . х҃з . [6607 (1099)] Иде Ст҃ополкъ . на Дв҃да в Лѧхы . В се же лѣто быс̑ знаменье . надъ Володимеремь . мс̑ца априлѧ . два . круга . а в нею аки слн҃це . и до шестаго часа . а ночь . аки . г҃ . стѧзи свѣтлѣ Л . ѡли до зорь . Оу се же лѣто . побьени Оугре . оу Перемышлѧ . В се же И лѣто оубьенъ быс̑ Мьстиславъ сн҃ъ Ст҃ополчь . оу Володимери . мс̑ца . июнѧ . в҃ı . дн҃ь. [6608 (1100)] вниде Мьстиславъ . ѿ Давыда на море . мц҃а . июнѧ . въ . ı҃ . того же лѣта братьӕ створиша миръ межи собою . Ст҃ополкъ и Володимеръ . Дв҃дъ . и Ѡлегъ въ Оувѣтичихъ . мс̑ца августа . въ . д҃ı . дн҃ь . того же мс̑ца въ . л҃ . в томъ же мѣсти Б . брат̑ӕ всѧ снѧшас̑ . Ст҃ополкъ Володимеръ Ѡлегъ . прииде к нимъ Дв҃дъ Игоревичь . и реч̑ имъ на что мѧ есте привабили . ѡсе есмь . кому до мене ѡбида . и ѿвѣща к нему Володимеръ . ты еси прислалъ к намъ река . хощю братье приити къ вамъ . и пожаловати своее ѡбидъı . да се еси пришелъ . и сѣдиши съ своею братьею . на единомъ коврѣ . и чему не жалуеши . до кого ти ѡбида . и не ѿвѣща ему ничто же Давыдъ . и сташа оусѧ . брат̑ӕ на конихъ . и ста Ст҃ополкъ съ своею дружиною . а Дв҃дъ и Ѡлегъ съ своею дружиною . раздно кромѣ себе


Мир в это время


    В 1100 году после смерти Готфрида Бульонского королем Иерусалима становится граф Эдесский под именем Балдуина I Иерусалимского

    Вход Балдуина в Эдессу. Ж.Робер-Флёри. 1840 год
    «Рассмотрим теперь ту сложную ситуацию, в которой оказались франки, волею судеб обосновавшиеся на иудейском плато. Основной их задачей было расширить занимаемую территорию: Танкред обратил взоры к Галилее, а Готфрид — к землям вокруг Иерусалима. Турки из Дамаска оказывали им слабое сопротивление, а местные бедуины или крестьяне были не в состоянии противостоять таким искушенным воинам, какими были франки. Дорога из Иерусалима до Яффы проходила через Лидду и Рамлу и была единственным путем сообщения, соединявшим Святой град с морем; франки должны были очистить окрестности от разбойников-бедуинов, которые подстерегали процессии паломников, и обеспечить безопасность продвижения. Чтобы латинский флот, доставляющий подкрепление, провизию и людей, мог легко подойти к берегу, им необходимо было расширить контролируемую прибрежную полосу. Такое постепенное наступление на фатимидские владения неизбежно должно было вызвать резкую реакцию египтян.

    Неудачная осада Арсуфа привела к тому, что захватить порты без участия латинского флота стало практически невозможно; поэтому, как только последний прибыл, уже ничто на свете не могло остановить осаду ни одной крепости на фатимидском побережье. Появление венецианской эскадры летом 1100 г. дало латинянам возможность перейти в наступление, и даже смерть защитника Гроба Господня отсрочила атаку всего на несколько дней, поскольку 20 августа союзники уже заняли Хайфу (Caiffas). Египетский гарнизон, находящийся в этой крепости, отчаянно пытался оказать сопротивление, население — по большей части еврейское — помогало ему, всячески поддерживая и воодушевляя. Увлеченные исследователи долго изучали эту жестокую битву. Была выдвинута следующая гипотеза: сражение было якобы спровоцировано евреями, бежавшими с юга Франции; они прибыли в Левант, чтобы скрыться от притеснений, вызванных яростным антисемитизмом, появившимся в то же время, что и идея священной войны. Вопрос остается открытым, поскольку большинство хронистов, как мусульманских, так и латинских, ни слова не говорят о сопротивлении и резне в Хайфе. Завоеванный город достался Танкреду, князю Галилейскому, но венецианцы получили то, о чем упоминалось в соглашении: четверть завоеванного города и рынки в городах, уже принадлежавших христианам.

    С восшествием на трон Балдуина, графа Эдесского, программа лотарингской династии продолжала неукоснительно выполняться, но борьба получила новый импульс: сильный характер короля обратил на себя внимание не только палестинских франков, но и местных мусульман, которые совершили невозможное, чтобы взять его в плен, когда он направлялся из Эдессы в Иерусалим. Имея лишь небольшой отряд, брат Готфрида нанес поражение войску турецкого мелика (правителя), в пятьдесят раз превышавшему его собственное. Решительность Балдуина I (коронованного в Рождество 1100 г. в церкви Девы Марии в Вифлееме), разумеется, свидетельствовала о том, что теократические помыслы Даимберта будут в скором времени сведены на нет.

    В 1101 г. к берегам Леванта прибыл большой генуэзский флот; король принял их необычайно благосклонно, привез команду в Иерусалим, чтобы отпраздновать Пасху, а затем поспешил приставить всех к делу, начав осаду фатимидского порта. Генуэзцы, уже привыкшие к совместным военным операциям, потребовали отдать им треть добычи, как в движимом имуществе, так и в деньгах, и передать в полную их собственность торговую улицу с торговыми рядами».
    Цитируется по: Виймар П. Крестовые походы. Спб: Евразия, 2003.
даты

Июнь 2025  
Конвертация дат

материалы

О календарях
  • Переход на Григорианский календарь Название «григорианский» календарь получил по имени папы римского - Григория XIII (1572 — 1585), по чьему указанию он был разработан и принят.
  • КАЛЕНДАРЬ (от лат. calendarium, букв. - долговая книга, называвшаяся так потому, что в Др. Риме должники платили проценты в первый день месяца - в т. н. календы...>>>


Библиотека Энциклопедия Проекты Исторические галереи
Алфавитный каталог Тематический каталог Энциклопедии и словари Новое в библиотеке Наши рекомендации Журнальный зал Атласы
Алфавитный указатель к военным энциклопедиям Внешнеполитическая история России Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг. Границы России Календарь побед русской армии Лента времени Средневековая Русь Большая игра Политическая история исламского мира Военная история России Русская философия Российский архив Лекционный зал Карты и атласы Русская фотография Историческая иллюстрация
О проекте Использование материалов сайта Помощь Контакты
Сообщить об ошибке
Проект "Руниверс" реализуется при поддержке
ПАО "Транснефть" и Группы Компаний "Никохим"