Календарь | ||
В этот день
|
26 апреля
Золотые ворота во Владимире. Чертеж фон Берка и Гусева. 1779 год.
1164 год. 26 апреля было завершено строительство Золотых ворот во Владимире«Успенский собор, боголюбовский ансамбль и церковь Покрова на Нерли безусловно демонстрируют руку одного зодчего. Очевидно, все основные объекты строительства в это время были поручены руководителю той группы мастеров, которую прислал император Фридрих. Высокие художественные достоинства построенных зданий свиде¬тельствуют, что он был исключительно талантливым мастером. Вместе с тем здесь продолжал работать и тот галицкий зодчий, который до этого построил церкви в Переславле-Залесском и Кидекше; ему поручали соору¬жение объектов меньшей значимости. Так, вероятно, именно данный мастер руководил строительством Золотых ворот во Владимире, возведенных между 1158 и 1164 гг.Золотые ворота Владимира, как и Киева, являлись сооружением в большей степени репрезентативным, чем военным. Над проездом здесь тоже была расположена церковь. В настоящее время владимирские Золотые ворота сильно переделаны, а их надвратная церковь вообще заново перестроена в конце XVIII в. Однако сохранился обмерный чертеж ворот, исполненный еще до того, как древняя надвратная церковь была разобрана. Судя по нему, церковь была как бы уменьшенным вариантом Спасского собора в Переславле-Залесском. Таким образом, надврат¬ная церковь владимирских Золотых ворот полностью примыкала к серии храмов, возведенных в 50-х гг. XII в. приехавшими в Залесскую землю галицкими мастерами».
Цитируется по: Раппопорт П.А. Зодчество Древней Руси. Л., 1986
История в лицахВладимирцы об Андрее Боголюбском: Уже не в Киев ли поехал ты, господин наш, в ту церковь у Золотых ворот, которую послал ты строить на великом дворе Ярославовом; говорил ты: хочу построить церковь такую же, как и ворота эти Золотые, да будет память всему отчеству моему
Цитируется по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.2, глава 6. М.: Мысль, 1988. с.531
Мир в это время
«Судебные реформы Генриха II коснулись и Церкви. Отношения между светской властью и Церковью были определены т.н. Кларендонскими постановлениями 1164 г. По этим постановлениям (в 16 статьях) духовные лица, обвиненные в каком-нибудь проступке, должны были предстать пред судом светским, и, если они сознавались в своем преступлении, то Церковь теряла право защищать их; в церковных делах допускалась апелляция от архидиакона к епископу и далее до архиепископа; но жаловаться папе на решения духовных судов Англии было запрещено (ст. 8). Архиепископы и епископы, как прямые вассалы короля, обязаны были подчиняться королевским чиновникам, исполнять все обязанности, лежавшие на их феодах, присутствовать при судоговорении королевского суда (за исключением тех случаев, когда приговор может повлечь за собой смерть подсудимого или изувечение (ст. 11); духовные лица потеряли право покидать Англию без разрешения короля и без присяги, что они во время своего отсутствия из Англии не предпримут ничего опасного для короля или страны (ст. 4). Остальные статьи касались права короля на доходы с незамещенных кафедр, права опеки и назначения на церковные должности, судопроизводства и др. Как известно, эти Кларендонские постановления вызвали столкновение между Генрихом II и архиепископом Фомой Бекетом, которого сам Генрих сделал архиепископом из своих ближайших советников и помощников в надежде, что при помощи Бекета ему легко удастся подчинить себе духовенство Англии. Но, сделавшись архиепископом Кентербе- рийским, Бекет отказался наотрез утвердить своей подписью постановления в Кларендоне. Произошло столкновение между ним и королем, и Бекет был убит. Но это возбудило большое неудовольствие в народе, так что Генрих вынужден был отменить Кларендонские постановления». Цитируется по: Добрынин К. И. История Средних веков. Ч.II. М., 1916
|
даты
Конвертация дат материалы О календарях
|