Заметки о преподавании истории в средней школе


В 1873 году, когда автор окончил университет со степенью кандидата, он начал преподавательскую деятельность в 3-й московской гимназии, где проработал четыре года подряд (1873-1877), да еще год после возвращения из заграничной командировки. Он преподавал в гимназии все разделы всеобщей истории, и опыт его работы обобщен в данной книге, являющейся третьей частью лекций по общей теории истории. Исходя из посылки, что «университетский профессор, действительно не может не интересоваться тем, как поставлено преподавание его предмета в средней школе», автор считает, что прежде всего необходимо получить ответы на вопросы: «Кого должен готовить университет – ученых или учителей? Должна ли средняя школа готовить учащихся в соответствии с задачами высшей школы, то есть стать своего рода площадкой для подготовки учащихся к обучению в университете?» В основе преподавания истории и в средней, и высшей школе лежит научность, которая «должна, заключаться в строгом соответствии с фактической истиной». Сама же наука содержит в себе бесстрастный и бескорыстный теоретический интерес чистого знания, и «поскольку история вводит нас в познание того, что было, она является именно чистым знанием, ценным само по себе, каковым оно может быть и для взрослого человека, интересующегося историей, и для любознательного школьника».

Оригинальное название
Замѣтки о преподаванiи исторiи въ средней школѣ
Издательство
Тип. И.Н. Скороходова
Место издания
СПб.
Количество страниц
90 с.
Год издания
1900

Другие издания из рубрики

История XIX века
История XIX века
Государственное социально-экономическое издание
Всемирная история
Всемирная история
Издание книгопродавца-типографа М.О. Вольфа
Все издания из рубрики

Другие издания автора

Все издавния автора